наверх
Сотрудники БИЦ им. Ломоносова провели в Школе молодой матери Женской консультации №1 презентацию музыкального видео-ролика «Нас стало двое в этом мире».
Нас стало двое в этом мире,
Родных, и самых близких на земле!
Ты ласково мне улыбнулся, милый,
И ручки потянул свои ко мне...
Стихами читательницы Галины Котковой начался фильм о любви, значении слова и музыки в воспитании ребенка. Звучала музыка Эдварда Грига, Нино Рота, звуки природы. Яркие, полные света и жизни репродукции картин Владимира Волегова заполнили паузы повествования.
Последние несколько лет в России ежегодно рождается около 2 млн. детей. Перинатальные центры оказывают женщинам только медицинскую помощь. Однако эксперты считают, что матери также необходима педагогическая и психологическая помощь.
В США, Канаде, ряде европейских стран, Гонконге уже в течение ряда лет реализуются программы раннего образования детей от 0 до 5 лет. 250 тыс. человек в различных общественных организациях США помогают государству в этом деле. В Гонконге 11 ноября объявлено Всемирным днем перинатального воспитания.
В 2012 году с предложением о создании новой ступени образования, дородового и раннего, к Президенту и Премьер-министру России обратился президент Международного фонда «Образование Будущего», разработчик новой модели образования – «Система образования для устойчивого развития» Владимир Сергеевич Попов. Эта инициатива имеет стратегическое значение для России: для сохранения и развития генофонда нашего народа, его физического, психического, эмоционального и умственного здоровья.
Программа, созданная у нас, отличается от уже работающих программ за рубежом, так как предлагает непрерывность такого образования: школы – ВУЗы – Центры.
Пока родители не понимают, что, улучшив условия внутриутробного существования ребенка, тем самым могут сыграть в его жизни роль, если можно так выразиться, «генных инженеров». Неблагоприятные внешние обстоятельства в период развития плода могут стать причиной целого ряда хронических заболеваний в зрелом возрасте, психических заболеваний, быть причиной жестокости, склонности к асоциальному поведению, криминальной деятельности, к насилию и агрессии, а также быть причиной социальных болезней, таких, как отказ от детей, неразвитые социальные навыки.
Правильная система комплексного развития ребенка с конца беременности и до 5 лет жизни ведет к развитию архитектуры мозга ребенка. Как результат: успешность обучения ребенка в школе, вузе, а затем и на работе. Очень важно, чтобы ребенка в этот период окружали люди высокообразованные, воспитанные с хорошими мыслями, с положительной энергетикой, интересные. Задача родителей уметь контролировать своих эмоции и мысли, правильно и интенсивно общаться с ребенком.
БИЦ им. Ломоносова предлагает свою помощь по повышению образования в этом направлении. Постоянно действующая книжная выставка на данную тему и профессиональная консультация помогут родителям сделать правильный выбор.