наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3099

Анна

2018-11-06 16:55
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Системы расстановки библиотечного фонда в отечественных и зарубежных библиотеках".

ОСБИР

2018-11-07 11:04
1. Белова Е. П., Создание оптимального фонда: политика формирования и организации. // Библиотечное дело (Библиотечные фонды). - 2012. - № 13. - С. 36-38
2. Берцун Л. Л., Организация основного фонда Научной библиотеки Томского государственного университета и анализ его физического состояния. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - № 2 (14). - С. 66-71
3. Бинхем Р. Основы библиотечного дела: [Библиотековедение]: Учеб. пособие: [пеp. с англ.]. М., 1999
4. Бинхэм Р. Основы библиотечного дела: Учеб. пособ.: Пер. с англ.. М., 2000 (Библиотековедение)
5. Вихрева Г. М. и др. Организационно-технологическая документация ГПНТБ СО РАН. Формирование фондов: [сборник]. Новосибирск, 2004. - Аннотация: Представлена инструктивно-технологическая документация, разработанная в ГПНТБ СО РАН, регламентирующая основные процессы формирования фондов (управление, комплектование, учет и исключение).
6. Воронько К.Л.,Библиотечные фонды. [Учеб. для библ. техникумов и библ. отд-ний культ.-просвет. уч-щ]- 1992
7. Воронько К.Л.,Организация библиотечных фондов и каталогов. [Учебник для библ. техникумов и библ. отд-ний культ.-просвет. уч-щ]- 1981
8. Джиго А. А., Комплексный подход к библиотечному фонду: ГОСТ Р 7.0.93-2015 "Библиотечный фонд. Технология формирования". // Библиосфера (Библиотековедение). - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 37-45
9. Джиго А. А., Новый стандарт на библиотечный фонд. // Библиография и книговедение (Проблемы. Факты. Решения). - 2016. - № 3. - С. 34-44
10. Кедрова Е., Современный библиотечный фонд: организация и правила учета. // Учет в образовании (Расходы и доходы). - 2015. - № 9. - С. 28-33
11. Клементс Д. У. Д. Руководство по бережному обращению с фондами и организации обучающих курсов для технического персонала: Исследование, провед. в рамках программы "Управление библ. и архив. фондами" (RAMP). М., 1997
12. Митчелл Э. М. Каталогизация и организация электронных ресурсов: практическое руководство для библиотекарей. Москва, 2010
13. Митчелл Э. М.,Каталогизация и организация электронных ресурсов. практическое руководство для библиотекарей. Энн М. Митчелл и Брайан Э. Саррэтт- 2010
14. Морева О. Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: [формирование документного фонда, моделирование документного фонда, комплектование документного фонда, организация документного фонда, управление документным фондом]. Санкт-Петербург, 2010 (Библиотека)
15. Мужикова Е., Свобода выбора должна быть!. новые формы организации фондов. // Библиополе (Копилка. Заочная школа сельского библиотекаря). - 2013. - № 6. - С. 16-19
16. Отле П.,Труды по библиотековедению. практическое пособие. Поль Отле- 2002(Альманах "Приложение к журналу "Библиотека")
17. Пыштакова Г. Р., Формирование книжного фонда библиотеки. // Среднее профессиональное образование (Организационная работа). - 2003. - № 5. - С. 35-36
18. Сафиканова Н. М., Расширение открытого доступа к библиотечным фондам как способ привлечения новых читателей в библиотеку. // Справочник руководителя учреждения культуры (Организация и управление). - 2011. - N 4. - С. 38-45
19. Столяров Ю. Н.,Библиотечный фонд. учебник для библ. фак. ин-тов культуры, ун-тов и пед. вузов. Ю.Н. Столяров- 1991
20. Столяров Ю. Н.,Эволюция библиотечного фондоведения. Ю. Н. Столяров, Н. Н. Кушнаренко, А. А. Соляник- 2007(Специальный издательский проект для библиотек)
21. Столяров Ю.Н.,Библиотечный фонд. [Учеб. для библ. фак. ин-тов культуры, ун-тов и пед. вузов]. Ю.Н. Столяров- 1991
22. Сукиасян Э. Р., Структура библиотечных классификационных систем. Проблемы общей теории. // Библиотековедение (Библиотечная классификация: теория и практика). - 2012. - № 3. - С. 25-29
23. Форсман Д., Через год вы пожалеете, что не стартовали сейчас: модернизация технической политики и организованной структуры библиотеки. // Научные и технические библиотеки (Проблемы информационного общества). - 2014. - № 3. - С. 55-69
24. Цветкова Л., Фонд не должен оставаться "застывшим". // Библиополе (Заочная школа сельского библиотекаря). - 2013. - № 7. - С. 28-30
25. Щербинина Г. С., Паспорт документного фонда библиотеки. // Справочник руководителя учреждения культуры (Организация и управление). - 2012. - № 4. - С. 11-19

Смотрите также интернет-ресурсы, например:
Расстановка БФ, системы расстановки - https://ledibibliotekar.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90%20%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%94%D0%9E%D0%92,
Консультация по расстановке БФ в общедоступных библиотеках - https://docplayer.ru/40923136-Konsultaciya-po-rasstanovke-bibliotechnogo-fonda-v-obshchedostupnyh-bibliotekah.html,
Рассановка БФ - http://rusla.ru/rsba/provision/provision-metod/tech_work_bibl/Doc/p7.pdf,
Консультация по расстановке БФ - https://www.cultmanager.ru/article/8071-18-m07-30-rasstanovka-knizhnogo-fonda-v-biblioteke
3098

Жанна

2018-11-06 16:55
Помогите подобрть литературу  по теме: "Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста".

ОСБИР

2018-11-07 09:54
Книги:
1. Авдулова, Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка : [методическое пособие] / Т. П. Авдулова, О. В. Гребенникова; под ред. Т. П. Авдуловой. - Москва: Владос, 2014. - 95 c. 
2. Ахметзянова, Н. В. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника: методическое пособие / Н. В. Ахметзянова. – Казань: Казанский университет,  2012. – 91 с. 
3. Могилева, В. Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. Н. Могилева. - Москва : Академия, 2007. - 265 c. 
4. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / под общ. ред. А. С. Обухова; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2014. - 582 c. 
5. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Н. Ф. Талызина. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2009. - 287 с. 
6. Ускова, Г. А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г. А. Ускова. - Москва: Академический проект, 2004. - 142 c. 

Периодика:
7. Безбородова, М. А. Основные характеристики психомоторных способностей младших школьников / М. А. Безбородова // Вестник РГГУ. - 2010. - N 17 : Серия "Психология". - С. 197-200.
8. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 338-353
9. Гаврилычева, Г. Ф. Современный младший школьник. Какой он?: Штрихи к портрету / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - 2004. - N 3. - С. 13-19. 
10. Горшкова, Е. А. Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания / Е. А. Горшкова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 10-15. 
11. Ульянова, Н. С. Диагностические методы в работе учителя начальных классов / Н. С. Ульянова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 6. - С. 57-89. 
3097

Ася

2018-11-06 16:47
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Роль эпитета в произведениях О. Уайльда.

ОСБИР

2018-11-07 09:46
1. Акимова, О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда = Ethics and aesthetics of Oscar Wilde: учебное пособие / О. В. Акимова; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; под ред. д-ра филол. наук, проф. Нины Яковлевны Дьяконовой. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008. - 190 c. 
2. Восконян, С. К. Инвариантные особенности описания внешности женских персонажей в пьесе О. Уайльда "The Importance of Being Earnest"/ С. К. Восконян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С.69-78. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 77-78
3. Галахова, В. В. Техника "внушения" в поэзии О. Уайльда / В. В. Галахова // С именем Ломоносова - в ХХI век : сборник научных трудов молодых ученых, аспирантов и студентов Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Науч. студенч. о-во. - Архангельск, 2001. - С. 57 - 58. 
4. Губочкина, Л.Ю. Особенности трансформации при переводе лексической эмфазы, эпитета, сравнения и метафоры в английском и русском языках: На материале сказок О. Уайлда / Л. Ю. Губочкина // Проблемы теории языка и переводоведения. - М., 2007. - N 32. - С. 71-81   
5. Ковалева, О. В. О. Уайльд и стиль модерн /О. В. Ковалева. – М.: УРСС, 2002. – 168 с. 
6. Мауткина, И. Ю. Поэтика дворцового и храмового пространства в сказке О. Уайльда Молодой король/ И. Ю. Мауткина // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2003. - N 25. Сер.: Гуманитар. науки: история, литературоведение, языкознание. - С. 75 - 78. 
7. Сарафанова, О. Л. Особенности употребления и перевода тропов в сказках О. Уайльда /О. Л. Сарафанова, Ю. В. Грачева // Перевод и сопоставительная лингвистика. – 2013. – № 9. –С.48-51 
8. Соколянский, М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества/ М. Г. Соколянский. - Киев : Лыбидь, 1990. - 199 c. 
9. Эллман, Р. Оскар Уайльд: [биография]/ Ричард Эллман; [пер. с англ. Л. Мотылева]. - Москва : КоЛибри, 2012. – 702  c.
3096

Алина

2018-11-06 10:26
Помогите пожалуйста с литературой по теме "Языковая игра. Экспансия обиходно-разговорной речи" .

ОСБИР

2018-11-06 16:21
1. Величко, А. В. Синтаксические фразеологизмы в обиходном общении / А. В. Величко // Русская речь. - 2014. - № 5. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67. Аннотация: О предложениях фразеологизированной структуры с точки зрения их роли в обыденном общении.
2. Власян, Г. Р. Экспансия разговорности в современных средствах массовой информации / Власян, Г. Р // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 21. - С. 108-111.
3. Володько Н. А., Языковая игра на основе имен собственных в прозе современных писателей-сатириков. // Мир русского слова (Взаимосвязь литературы и языка). - 2013. - № 2. - С. 59-62
4. Вольская Н. Н., Комический эффект и способы его создания. // Русская речь (Культура речи). - 2016. - № 3. - С. 63-69
5. Вороничев О. Е., О стилистических функциях каламбура. // Русский язык в школе (Учебник+). - 2012. - № 9. - . - 2012. - № 9. - . - 2012. - № 9. - С. 3-5. - 2012. - № 9. - С. 3-5
6. Герасименко, И. А. Обиходно-разговорная речь в матрице дискурса мультипликации / И. А. Герасименко // Русский язык в поликультурном мире : материалы I Международного симпозиума, Ялта, 08-12 июня 2017 г. – Симферополь,  2017. – С. 31-34.
7. Ермакович Е. Е., Паралогические приемы языковой игры. // Мир русского слова (Культура речи). - 2013. - № 3. - С. 48-51
8. Ильясова, С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова, Л. П. Амири. - Москва : Флинта ; [Б. м.] : Наука, 2009. - 294, [1] c. (1434390 – АБ)
9. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование/ М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. - 2-е изд. - Москва : Флинта ; [Б. м.] : Наука, 2010 [т.е. 2009]. - 462, [1] с. (1434348 – АБ)
10. Колокольцева Т. Н., Разговорная речь и разговорный стиль Интернет-эпохи. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 8. - С. 102-108
11. Колокольцева, Т. Н.  Разговорная речь и разговорный стиль Интернет-эпохи / Т. Н. Колокольцева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 8. - С. 102-108. - Библиогр.: с. 106-108 (23 назв. ). Аннотация: Анализируются изменения, произошедшие в разговорной речи и разговорном стиле за последние несколько десятилетий.
12. Лебедева, Е. Б. Уточнение понятия «языковая игра» в лингвистике / Лебедева Е Б. // Язык и кулльтура. - 2014. - № 4. - С. 48-63.
13. Лутовинова О. В., Языковая игра в интернет-коммуникации. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2015. - № 2. - С. 104-111
14. Михейкина С. Г., Каламбурных дел мастера. // Русская речь (Культура речи. Язык прессы). - 2013. - № 1. - С. 79-81
15. Нам Хе Хен, Узус, норма и система в контексте современного русского языка: на материале интернет-коммуникации. // Мир русского слова (Культура речи). - 2013. - № 3. - С. 33-43
16. Редькина, О. В. Экспансия разговорных способов словообразования в современном русском языке / О. В. Редькина // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. - 2016. - № 1 (7). - С. 104-108. (издания неи в АОНБ, возможен заказ копии из других библиотек).
17. Скороходова Е. Ю., Некоторые особенности метафоры в современных медийных текстах. // Ученые записки Российского государственного социального университета (Социальная педагогика, психология, филология). - 2012. - № 10 (110). - С. 122-124
18. Фащанова С. В., Языковая игра как лингвокультурный феномен в коммуникативном пространстве радиодискурса. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Культурология, теория и история культуры). - 2012. - № 4 (8). - С. 55-61
19. Формановская, Н. И. Научная судьба понятия "обиходно-бытовая речь"/ Н. И. Формановская // Русская речь. - 2014. - № 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55. Аннотация: Особенности обиходно-бытового стиля речи и что его отличает от других стилей языка. (есть в АОНБ)
20. Цикушева, И. В. Феномен языковой игры как объект лингвистического исследования / Цикушева, И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009 .- № 90. – С. 169-171.
21. Шаховский В. И., Меняющаяся картина мира в динамике языка и речи. // Вестник Волгоградского государственного университета (Развитие и функционирование русского языка). - 2015. - № 1 (25). - С. 7-20
22. Эрдынеева Д. В., Языковая игра как источник вариативности. // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - Вып. 11: Романо-германская филология. - С. 77-80
3095

Алина

2018-11-06 10:26
Помогите подобрать литературу по теме "Пальчиковые игры как средства развития мелкой моторики" для маленьких детей. 

ОСБИР

2018-11-06 16:30
1. Акулова И. В., Умные пальчики. роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста. // Детский сад. Все для воспитателя! (Один, два - начинается игра). - 2014. - № 4. - С. 26-30
2. Артюхина С. И., Пальчиковые игры для будущих первоклассников. совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Играем с детьми). - 2014. - № 4. - С. 56-62
3. Бахарева Л. А., Пальчиковые игры в развитии устной речи младших дошкольников. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Играем с детьми). - 2014. - № 6. - С. 54-57
4. Гимнастика в стихах для маленьких пальчиков. // Расти! (Физкульт-привет). - 2014. - № 4 (70). - С. 42-43
5. Гончарик Н., Пальчиковые игрушки. // Лукошко идей (Мелочи жизни). - 2018. - № 1. - С. 46
6. Завгородняя О. И., Развитие тонких движений пальцев у детей с нарушениями речи. // Дошкольная педагогика (Коррекционная педагогика). - 2012. - № 9. - С. 56-58
7. Зюзько Г., "Умные" пальчики. // Счастливые родители (Развитие). - 2014. - № 6. - С. 96-102
8. Ибрагимова Е., Наши пальчики играют. // Дошкольное воспитание (Предметно-развивающая среда). - 2014. - № 2. - С. 89-91
9. Кириллова Ю., Дом с трубой и крышей. развитие мелкой моторики у старших дошкольников. // Здоровье детей - Первое сентября (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно). - 2014. - № 3. - С. 26-29
10. Кульбакова М. Н., Пальчиковые игры для детей 4-5 лет. // Музыкальный руководитель (Авторские методики). - 2015. - № 1. - С. 14
11. Макарова О., Танцующие пальчики. пальчиковые игры на уроках английского языка для дошкольников и младших школьников. // Здоровье детей - Первое сентября (Культура здоровья) (Технология). - 2013. - № 10. - С. 16-17
12. Мальцева И. А., Рисование пальчиками, или пальчиковые игры на бумаге. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (Ребенок в семье). - 2017. - № 5. - С. 54-61
13. Мальцева И., Пальчиковые игры. // Мой ребенок (Я родился). - 2014. - № 4. - С. 64-66
14. Мартасова Г., "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". // Беспризорник (Методика и практика). - 2014. - № 1. - С. 41-45
15. Мороз А., Сенсорные игры для развития детей. // Лукошко идей (Для любимых малышей). - 2018. - № 1. - С. 44-45
16. Родина И. О., Занятия и развлечения с использованием пальчиковых игр. // Ребенок в детском саду (Ранний возраст). - 2014. - № 1. - С. 53-56
17. Ружникова И. Г., Развитие крупной и мелкой моторики в процессе подготовки детей к обучению в школе. // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 86-93
18. Хегай А., Ум на кончиках пальцев. // Мой ребенок (Мой человечек). - 2017. - № 2. - С. 34-36
3094

Соня

2018-11-06 10:22
Помогите подобрать литературу по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития представлений детей дошкольного возраста о профессиях".

ОСБИР

2018-11-06 16:33
1. Абидаева Ц. Коллекция профессий. / Ц. Абидаева. // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 4. - С. 12-14 : фот. 
2. Григорян Э. Г. Воображение как критерий развития игровой деятельности дошкольников. / Э. Г. Григорян. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 11. - С. 100-116 : фот. - Библиогр.: с. 116 (23 назв.). 
3. Кудравец О. Н. Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры у воспитанников с нарушением зрения. / О. Н. Кудравец. // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 33-39. 
4. Куликова Е. В. Важные профессии: творческо-исследовательский проект для детей 5-7 лет. / Е. В. Куликова. // Логопед. - 2016. - № 2. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.).  
5. Майданкина Н. Ю. Формирование позитивного отношения к труду работников ветеринарной клиники у старших дошкольников: [опыт работы детского сада № 6 раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.]. / Н. Ю. Майданкина, Е. Н. Михайлова, Н. А. Кистанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 2. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ). 
6. Медведева Е. М. Дома для нового микрорайона: занятие по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. / Е. М. Медведева. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 48-50. 
7. Набиуллина Е. А. Служба "шит" (сценарий сюжетно-ролевой игры): 30 апреля - День пожарной охраны России. / Е. А. Набиуллина. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 65-66. 
 8. Нестерова О. А. Сюжетно-ролевая игра "Фотостудия": для старших дошкольников. / О. А. Нестерова, В. Н. Корычева. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 76-82. 
9. Попова Е. В. Играем в "машины": сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта. / Е. В. Попова. // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2017. - № 2. - С. 30-32 : ил. 
10. Рзаева Е. И. Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. / Е. И. Рзаева. // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). 
11. Сапранова С. И. Использование сюжетно-ролевой игры как средства активизации связной речи у дошкольников в условиях логопункта. / С. И. Сапранова. // Практическая дефектология. - 2015. - № 1. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). 
12. Токарева Е. А. Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды": [с дошкольниками]. / Е. А. Токарева. // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 65-67. 
3093

Соня

2018-11-06 10:22
Помогите подобрать литературу к курсовой работе «Эмоциональное отношение к близким родственникам дошкольников с задержкой психического развития». Спасибо. 

ОСБИР

2018-11-06 16:41
 1. Гордеева, Т. В. Роль близкого взрослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.). 
2. Васильева, Е. Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Е. Н. Васильева ; Нижегор. гос. пед. ун-т. - Н. Новгород, 1994. - 16 с.
3. Крушная, Н. А. Результаты исследования особенностей родительского отношения к детям дошкольного возраста с задержкой психического развития / Крушная Н. А. // Психотерапия. - 2008. - N 5. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). 
4. Маркина, А. Ю. Детско-родительские отношения в семьях детей с задержкой психического развития / Маркина А. Ю., Герасимова О. Ю., Семченко Л. Н. // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2015. - № 3. – С. 19-22. – Библиогр. в конце ст.
5. Молчанова, Е. В. Взаимосвязь стилей родительского воспитания и эмоционально-личностной сферы дошкольников с задержкой психического развития / Молчанова Е. В. ; Одинцовский гуманитарный университет //  Фундаментальные исследования. 2015. - № 2-7. - С. 1522-1526. 
6. Репринцева, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития дошкольного возраста / Репринцева Е. А., Галич А. В. ; Курский гос. ун-т // Baikal Research Journal. 2017. - Т. 8. - № 1. - С. 29. 
7. Сорокоумова, С. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам через оптимизацию  детско-родительских отношений : дис. … канд. психол. наук : 19.00.10  / Сорокоумова С. Н. – Н. Новгород, 2005. – 339 с.
8. Суворова, О. В. Особенности эмоционального взаимодействия матерей с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Суворова, Е. Н. Васильева // Психолог в детском саду. - 2010. - N 3. - С. 87-100. - Библиогр.: с. 100 (13 назв.). 
9. Шашкина, Н. П. Условия семейного воспитания как фактор сохранения психологического благополучия детей старшего дошкольного возраста с задержанным темпом психического развития / Шашкина Н. П. // Профилактика, диагностика и коррекция нарушений развития / под ред. Лынской М. И., Покровской Ю. А. -  Москва, 2012. - С. 227-234.
3092

Оля

2018-11-06 10:20
Помогите подобрать литературу по теме "Формирование поисковой активности и педагогические условия становления познавательной потребности у старших дошкольников".

ОСБИР

2018-11-06 16:38
1. Баталина Т. С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста / Баталина, Т. С. // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 13-18..
2. Бугакова С. А. Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством проектной деятельности / С. А. Бугакова, С. Ю. Прохорова // Образование в современной школе. - 2017. - № 1/2. - С. 22-23. 
3. Вербенец А. М. Поддержка исследовательской активности старших дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства / Анна Михайловна Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 80-99 
4. Гринева М. С. Особенности становления внутренней позиции школьника у детей 5-7 лет / М. С. Гринева // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 51-60. 
5. Ждакаева С. В. Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования в контексте введения ФГОС ДО / С. В. Ждакаева // Образование в современной школе. - 2016. - № 7/8. - С. 52-53. 
6. Миронова А. М. Исследовательская деятельность как способ развития интеллектуально одаренных школьников / А. М. Миронова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016. - № 12 (177). - С. 28-32. 
7. Психолого-педагогическое осмысление специфики процесса развития познавательной активности дошкольников / Т. Н. Коренякина [и др.] // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 4 (60). - С. 113-119. 
8. Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников / А. И. Савенкова // Детское творчество. - 2016. - № 1. - С. 8-10. 
9. Смирнова Е. О. Организация предметной игровой среды в детском саду / Е. О. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 22-28 
10. Тимофеева Л. Л. Проблемный подход в образовании старших дошкольников / Тимофеева Лилия Львовна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 40-49 
3091

Соня

2018-10-31 15:43
Есть ли книги, благодаря которым к авторам пришел успех?

ОСБИР

2018-10-31 16:07
Герман Кох «Ужин»
Триллер, все события которого, по большому счету, проходят за одним столом шикарного ресторана. Две семейные пары – братья с женами – начинают ужин чинно и сдержанно, как подобает культурным людям и все такое прочее. Но, шаг за шагом, вскрываются события, которые обнажают истинное нутро и тех, и тех – оказывается, детки-конфетки даже не пытаются корчить из себя приличных граждан, как это делают на публику родители.

Гиллиан Флинн «Исчезнувшая»
До запутанной истории исчезновения милой замужней барышни, Гиллиан успела написать два триллера примерно в том же духе, но особой популярности они ей не принесли. Зато «Исчезнувшая» выстрелила! За что следует сказать большое спасибо Дэвиду Финчеру, взявшемуся за экранизацию. Итак, Ник и Эми. Хороший парень и девушка мечты. Свадьба, совместная жизнь, переезд, финансовые проблемы, отчуждение в отношениях… И Эми исчезает. Но замешан ли в этом Ник?

Чак Паланик «Бойцовский клуб»
Путь Паланика к литературной деятельности линейностью не отличался. Кем он только ни был… А когда дозрел – создал громкую и очень провокационную для своего времени книгу о том, как послать нахрен общество потребления и пуститься во все тяжкие. Все тот же Дэвид Финчер обеспечил роману мировую известность, сняв кино с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Тайлер Дерден стал культовой фигурой, а Чак Паланик смог бросить все подработки, чтобы плотно заняться творчеством.

Умберто Эко «Имя розы»
Талантливый, пытливый, невероятно образованный ученый решил расширить сферу своих талантов и вдруг в одночасье стал одним из самых крутых писателей мира, несмотря на сложность и «заумность» текстов. И если первое время роман-детектив о средневековье действительно читали только ну очень образованные люди, сейчас тексты Эко – удовольствие, доступное каждому, кто не ленится покорпеть над книгой.

Майгулль Аксельссон «Апрельская ведьма»
Замысловатое переплетение жизней четырех сестер – далеко не первый роман шведской писательницы, но именно он открыл Майгулль мировой читающей публике. Очень разные девушки имели очень разных биологических матерей, каждая из которых принесла своему ребенку страдания и глубокие душевные раны. Одна отказалась от дочери-инвалида, вторая тяжело болела ментальным расстройством, третья просто бросила ребенка в прачечной, а четвертой увлечение запрещенными препаратами и алкоголем оказалось дороже.

Энтони Берджесс «Заводной апельсин»
Почти пятнадцать лет потребовалось Берджессу, чтобы из просто писателя превратиться в культовую фигуру современной литературы. Роман о мальчике без моральных принципов и совести, зато с большой любовью к классической музыке заставил знатно вскипеть головы (и не только) «приличных людей». А невероятная экранизация Стенли Кубрика с демоническим молоденьким Малкольмом Макдауэллом навсегда закрепила текст в списке самых скандальных, запрещенных, эпатажных и далее по списку.

Томас Харрис «Молчание ягнят»
Джек-пот Харриса – это личность доктора Ганнибала Лектера, который еще очень-очень долго не надоест ни читателям, ни поклонникам кино, ни сериаломанам. До того, как взяться за темные тайны психопатов и социопатов, он написал роман, который остался практически незамеченным. Но и серия триллеров выстрелила не сразу – сначала был «Красный дракон», и только потом «Молчание ягнят». Как это часто бывает, не обошлось без громкой экранизации, где Джоди Фостер беседовала с невероятным Энтони Хопкинсом, пытаясь отыскать маньяка, снимавшего с женщин кожу. Ностальгия! С тех пор появилось еще два крутых Ганнибала Лектера, но Хопкинс – это что-то особенное.

Тони Моррисон «Возлюбленная»
Вообще-то все романы великолепной Тони отличаются запредельной остротой и мощью, но эта книга умудрилась стать самой острой среди самых острых – история чернокожей рабыни, которая делает страшный выбор между смертью и рабской жизнью. Можно сколько угодно обвинять книги афроамериканцев/америка-нок в спекуляции на жалостливой теме, но это не про манипуляции, а про то, с чем реально жили люди десятилетиями и столетиями. После «Возлюбленной» о Моррисон заговорили везде, где только можно.
3090

Лариса

2018-10-31 15:27
Здравствуйте! Нужны книги Мейв Бинчи. У вас есть?

ОСБИР

2018-10-31 16:03
Есть одна книга данного автора:

Бинчи М. Самый лучший папа: роман, 2012.
Местонахождение: БИЦ им. Ю.А. Гагарина, БИЦ им. Герцена, Библиотека им. Листопадова, Библиотека им. Шукшина, Библиотека им. Белинского, КБИЦ им. Шолохова, Центральная городская детская библиотека им. Ленина.