наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Добрый день! Мне интересна художественная литература о семье и, чтобы слово "семья было в названии. Посоветуйте такие книги.
В. Лацис «Семья Зитаров». Главные события этой семейной саги разворачиваются в Латвии в начале прошлого века. Перед членами простой крестьянской семьи становится сложный выбор: идти с революционерами или смириться с порядками буржуазной республики. Читатель узнает о жизни латышских моряков и рыбаков, которые смело поворачиваются лицом к жизненным невзгодам. Г. Мало «Без семьи». Книга, являясь классикой французской детской литературы, рассказывает о жизни и приключениях мальчика Реми, который долгое время не знает, кто его родители, и скитается по чужим людям. Семья в его представлении олицетворяет не только любовь и заботу родителей, она - единственная надежная опора, защита от изменчивости строгой и несправедливой судьбы. Жизнь мальчика наполнена приключениями, проблемами, потерями и, конечно же, приобретением новых друзей. Е. Базен «Семья Резо». Основная идея этой сатирико-психологической трилогии известного французского писателя - гневное обличение буржуазной семьи, где материальные интересы подавляют все человеческие чувства и разрушают личность. Основной сюжет строится на сложных отношениях деспотичной матери со своими тремя сыновьями. А.К. Толстой «Семья вурдалака». Эта готическая повесть, которая является классикой мистического жанра, написана по канонам «романа ужасов». Ее главный герой - старый маркиз - рассказывает об ужасном приключении в своей жизни.
Известны ли книги, которые смогли изменить ход истории.
Д. Оруэлл «1984». Роман-антиутопия, рассказывающий об угрозе тоталитаризма. Само название произведения и терминология, употребляемая в нем, давно стали нарицательными (кому не знакома фраза «Большой брат следит за тобой»?) и часто используются при описании общественного уклада, похожего на тоталитарный режим из книги. Роман неоднократно становился одним из ста лучших книг всех времен и народов. А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ». Впервые это фундаментальное исследование о сталинских репрессиях было издано в начале 70-х гг. ХХ в. на Западе, потом в «самиздате» и только за годы перестройки - в России, но и сегодня эта тема не потеряла свою актуальность. В документально-художественном произведении всесторонне рассмотрена система наказания, когда в концлагерях оказались миллионы невинных людей. Писатель собрал и обобщил огромный исторический материал, развеял миф о «гуманности» ленинизма. Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Эта трагическая книга в подробностях описывает рабовладельческий строй и угнетение чернокожего населения в Южной Америке. Роман имел эффект разорвавшейся бомбы, и даже, как считают некоторые исследователи, послужил одним из факторов, который привел к гражданской войне в США.
Кто из писателей-классиков был заядлым игроком?
Александр Сергеевич Пушкин играл относительно удачно и всегда рассчитывался с карточными долгами, у него накопилось немало злых шаржей и эпиграмм на кредиторов (когда они случайно «всплыли», разразился нешуточный скандал). Неслучайно поэту так блестяще удался образ Германа в «Пиковой даме» и вся мистическая история с тройкой, семеркой и тузом. Пушкин знал, о чем писал! Лев Николаевич Толстой играл, сильно горячась. А азартные игры, как известно, не любят игроков такого типа. Максим Горький говорил, что видел, как дрожали руки пожилого Толстого, когда он прикасался к картам. Впервые Лев Николаевич крупно проигрался тогда, когда начал играть - в 1849 г., а последний раз - в 1862 г., когда проиграл издательский заем за «Кавказского пленника». Историю своих непростых отношений с картами Федор Михайлович Достоевский воспроизвел в романе, который так и назвал - «Игрок». Не секрет, что это произведение Достоевский писал как чисто коммерческое, и большинство своих книг создал под сильным давлением издателей, будучи вынужден работать на покрытие долгов. Гораздо лучше дела с играми шли у Николая Алексеевича Некрасова. Разбогатев во второй половине жизни, он увлекся картами и охотой. Картами Некрасов интересовался всегда, но только в 1850-е гг. смог позволить себе играть «на широкую ногу». Однажды Некрасов, по его собственным воспоминаниям, проиграл 83 тыс. рублей - невероятные по тем временам деньги. Однако выигрывал он больше - самым большим выигрышем Николая Алексеевича стали ... 600 тыс. рублей! Интересно, что Некрасов во время игры никогда не терял разума, был очень наблюдательным и оставил после себя подробные записки с рекомендациями будущим игрокам.
Можно ли найти сведения о том, что читают персонажи известных мультфильмов, когда их показывают читающими книгу?
Литературные предпочтения мультяшных героев: «Ну, погоди!» Заяц, как самый настоящий дачник, в электричке читает журнал «Овощи»? Волка на пляже зачитывается увлекательными сказками, а потом и сам в них попадает. «Кот Леопольд» В одной из серий настырные мыши так донимают добряка Леопольда, что он берет в лапы книгу «Борьба с грызунами». А как на пляже Леопольд наслаждается чтением книги Д. Дефо «Робинзон Крузо»! «Вовка в Тридевятом царстве» Этот герой – наверное, чуть ли не самый легко вспоминаемый образ с книгой. Вовка приходит в библиотеку за книгой «Сказки», но по ходу действия его предпочтения меняются. Увлекательная книга «Сделай сам» становится его надежным помощником. Именно с ее помощью он мастерит новое корыто для старухи из сказки о Золотой рыбке. «Трое из Простоквашино» Наш любимый мультфильм начинается с того, что Дядя Фёдор, приведя домой кота Матроскина, листает журнал «Мурзилка» в ожидании прихода родителей. «Чебурашка» Добрый крокодил Гена пытается определить с помощью толкового словаря, кто такой Чебурашка. «Волк и Телёнок» В этом мультфильме мы можем видеть, как сначала Телёнок, а потом и Волк рыдают над книгой «Му-му» И.С. Тургеннева. «Чертенок с пушистым хвостом» Пёс читает книгу «Воспитание ребёнка». Конечно, вряд ли она ему помогла справиться с таким сорванцом, как котенок, которого он выкрал с целью выкупа. «Капитошка» Наш давно забытый мультик, в котором волчонок мечтает стать настоящим волком и читает соответствующую книгу.
Есть ли у вас книга Стивена Кинга "Зеленая миля"?
Эта книга есть во многих библиотеках-филиалах. Ф. 21 Библиотечно-информационный центр им. Тургенева Ф. 29 Публичный центр правовой информации им. Плеханова Ф. 45 Библиотечно-информационный центр им. академика С.П. Королева Ф. 1 Библиотечно-информационный центр им. Ю.А. Гагарина Ф. 7 Технико-экономическая библиотека Ф. 9 Библиотечный информационный центр им. Ломоносова Ф. 13 Библиотека им. Лермонтова Ф. 18 Библиотека им. Шукшина Ф. 36 Детская библиотека им. Пушкина Ф. 42 Библиотечный информационный центр им. академика Д.С. Лихачева
Мне интересны малоизвестные факты из жизни известных писателей.
Начиная работать над новым произведением, Оноре де Бальзак запирался в комнате на один-два месяца и плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет. Писал он при свечах по 18 часов ежедневно. Вольтер работал одновременно над несколькими рукописями. Когда он садился за работу, в зависимости от его настроения, принимал ту или иную незавершенную работу и продолжал писать. Жан Жак Руссо был автором музыкального словаря и написал комическую оперу «Деревенский колдун», ставшую родоначальницей французских опер-водевилей и продержавшуюся на французской оперной сцене более 60 лет. Автор знаменитого романа «Овод» Этель Лилиан Войнич была композитором и считала свои музыкальные произведения даже более значительными, чем литературные. Жюль Верн тратил много часов в день на изучение научной литературы, выписывая интересные факты на специальных карточках. Составленной им картотеке можно позавидовать: в ней было более 20 тыс. карточек. Гоголь стеснялся своего носа. На всех портретах писателя его нос выглядит по-разному - так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов. Виктор Гюго написал в своем завещании, что просит переименовать столицу Франции. По его мнению, город должен был называться Гюгополисом в честь самого автора «Собора Парижской Богоматери». Анатоль Франс был настолько неразборчив в материале, на котором пишет, что порой записывал свои творения даже на… нужных документах. У Альбера Камю были странные вкусы в выборе женщин: он женился только на девушках, у которых были странности в психике. Впрочем, он и сам мало уступал своим женам, даже забыл детей в роддоме, когда приехал забирать оттуда жену. Шекспир был настолько тщеславным человеком, что даже украсил свою карету настоящим дворянским гербом, дабы повысить свою важность в глазах других людей. Чарльз Диккенс был очень придирчив. Например, он не мог работать, если стулья в рабочем кабинете стояли не так, как ему угодно. Поэтому, каждое утро, он начинал работу над каким-нибудь произведением с перестановки мебели или вовсе с перепланировки кабинета. Ганс Христиан Андерсен был страшным паникером: малейшая царапина доводила его до приступа ужаса, он шарахался собак и опасался незнакомых людей, ему везде чудились ограбления. Привычка постоянно экономить мучила его вопросом – не переплатил ли он за покупку?
Добрый день! Я хотела бы узнать сколько зарубежных экранизаций было по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Ранние экранизации романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" югославским режиссером А. Петровичем и польскими режиссерами А. Вайдой и М. Войтышко были в 1970-80-х гг. Первая экранизация по мотивам романа «Мастер и Маргарита» осуществлена финскими кинематографистами – телефильм «Пилат» (1970, режиссер Сеппо Валлин); Полнометражная экранизация романа – кинофильм югославского режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита» (1972); «Пилат и другие. Фильм на страстную пятницу» (1972) – телефильм польского режиссера Анджея Вайды; В 1989 году польский режиссер М. Войтышко снял телевизионный мини-сериал «Мастер и Маргарита»; В 1990 году режиссер Андраш Сертеш по мотивам романа «Мастер и Маргарита» осуществил кинопостановку «После революции»; В 1991году на основе «Евангельских глав» романа было создано две телеэкранизации «Один день из жизни Понтия Пилата» чешского режиссера Олдриха Данека и «Инциндент в Иудее» британского режиссера Пола Брайерса. 1)Шимонова Н. В., История экранизации романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (1970-1980) / Н. В. Шимонова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2014. - № 3. - С. 137-146. (Кино) 2) Шимонова Н. В., Опыт анализа экранизации произведений М. А. Булгакова на примерах фильмов Западной Европы до 1991 года / Н. В. Шимонова // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2015. - № 3. - С. 117-133. (Кино)
Кто из известных писателей написал самое большое количество произведений?
Одним из самых плодовитых писателей всех времен и народов считается известный испанский драматург Лопе де Вега. Кроме «Собаки на сене», хотя в это трудно поверить, он написал еще 1800 пьес, причем все они - в стихах. И, говорят, ни над одной пьесой он не работал более трех дней. При этом его работы недурно оплачивались, так что Лопе де Вега был практически мультимиллионером, что среди писателей встречается крайне редко.
Мне интересно, как успевали известные писатели создавать свои произведения? У них был особый распорядок дня?
Эрнест Хемингуэй. «Если хочешь быть писателем - пиши», - такой совет давал известный американский писатель начинающим авторам и сам придерживался этого правила. Всю свою взрослую жизнь он вставал с первым утренним лучом и сразу же начинал писать, чтобы ничто его не отвлекало. Хемингуэй говорил, что пишет до момента, пока еще есть энергия, и пока он знает, о чем писать дальше. Когда заканчивал работу, шел гулять или встречался с друзьями. Даже став известным писателем и Нобелевским лауреатом, он продолжал усердно работать. После смерти писателя его жена обнаружила у него в столе более трехсот черновиков коротких рассказов и один незаконченный роман. Рэй Брэдбери. Знаменитый фантаст обладал редким даром использовать каждую свободную минуту для работы. «Едва я успеваю вскочить на ноги, главная страсть моей жизни несет меня к печатной машинке. Я сажусь за стол и пишу, пока не появится необходимость завтракать ... Я могу работать где угодно: пишу в спальнях и гостиных. Когда я жил с родителями в маленьком доме в Лос-Анджелесе, я садился за пишущую машинку в столовой и писал, даже когда радио было включено на полную громкость, а мама, папа и брат не замолкали ни на минуту», - так говорил он в одном из интервью. Несомненно, писатель не тратил зря ни минуты, поэтому, наверное, и стал одним из самых плодотворных писателей нашего времени. Генри Миллер. Известный американский писатель создал свой творческий распорядок дня, соблюдение которого помогало ему писать книги. Утром он сортировал то, что было написано накануне. Днем усердно работал над определенной частью материала, ни на что не отвлекаясь. Вечер выделял для встречи с друзьями, чтения книг и прогулок. Писал, если было настроение. Харуки Мураками. Популярный японский писатель очень четко планирует свой день и всегда придерживается этого плана. Во время работы над книгой он встает в 4 утра и работает без остановки пять или 6 часов. Затем пробегает 10 километров и проплывает 1500 метров, ложится спать в 9 вечера. Так он проводит ежедневно без исключения. «Я гипнотизирую себя сам, чтобы достичь особого состояния ума», - говорит писатель.
Правда ли , что слово "дурак" раньше имело другое значение и герой многих сказок Иван-дурак совсем не дурак?
В русских родословных XIV-XV веков в составе имен собственных часто встречается слово «дурак», причем написанное с большой буквы: князь Федор Семенович Дурак Кемский, князь Иван Иванович Бородатый-Дурак Засекин, московский дьяк Дурак Мишурин и т.д. Примечательно, что именно в таком употреблении слово «дурак» впервые зафиксировано в русском языке. Тогда оно не было обидным, обозначая, по одной из гипотез, младшего ребенка в семье. Первого часто называли «первак», затем шли «вторак», «третьяк», а самый младший был «другаком», впоследствии изменившимся до «дурака». В привычном нам значении слово «дурак» стало употребляться только в XVII веке.