наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3279

Анна

2019-02-04 14:00
Подскажите, кто из писателей прославился только после смерти?

ОСБИР

2019-02-05 13:15
Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Он  был достаточно известным писателем, зарабатывающим огромные деньги своими заметками в престижных журналах. Этих средств хватало на то, чтобы вести светский образ жизни и самому быть желанным объектом для прессы. Но вряд ли писатель предполагал, какую известность приобретут его произведения спустя почти столетие.  В 1925 г. во Франции Фицджеральд издает свой роман «Великий Гэтсби», который стал своеобразной бомбой замедленного действия. Первое время роман читали, даже инсценировали на Бродвее, но вскоре совсем забыли. Первый всплеск популярности «Гэтсби» пришелся на 50-е годы, его даже включили в школьную программу. Но поистине шокирующие продажи этого романа зафиксированы в 2013 г., когда на экраны вышла одноименная экранизация (реж. Баз Лурман). Внимание вернулось не только к книге, но и к Фицджеральду. На аукционе в Нью-Йорке было продано первое издание «Великого Гэтсби» за 112,5 тыс. долларов. На продажу  выставлена и  вилла, где писатель завершил работу над знаменитым романом. Начальная стоимость «жемчужины лазурного берега» составляет 27,5 млн. евро. Покупатели пока не торопятся.
Эдгар Аллан По. Жизнь одного из родоначальников таких литературных жанров, как детектив и триллер, полна домыслов и тайн. Но одно известно точно – он умер в возрасте сорока лет, так и не дождавшись признания. Скромные гонорары, которые писатель  получал за свое творчество – критические статьи в газетах и редко публикуемые рассказы - заставляли вести полуголодное существование. В издательствах к нему относились презрительно, ведь его стиль не был ни на что похож. После скорой и загадочной смерти Э. По его заклятый враг Руфус Грисуолд издал воспоминания, в которых писатель предстал в образе сумасшедшего. Нелестный отзыв лишь подтолкнул читателей купить книги чудака, чтобы самим убедиться в его ненормальности. В Европе славе писателя способствовали переводы Шарля Бодлера. Знаменитое стихотворение «Ворон» получило бессмертную жизнь. Сегодня имя представителя американского романтизма, автора «мрачных» рассказов, родоначальника детективного жанра  Эдгара  Аллана  По известно всем. В 2012 г. на экраны вышел мистический детектив «Ворон», основанный на биографии писателя  (реж. Джеймс Мактиг).
Франц Кафка. Более близким к нам классиком, которого слава настигла уже за гробовой доской, является Франц Кафка. Его книги, которыми сегодня зачитываются миллионы, в свое время воспринимались как нечто маловразумительное. Правда, тут сказывался и характер самого Кафки, который был человеком нелюдимым, отличался психической неуравновешенностью и имел много тяжелых заболеваний. Свой богатый  внутренний мир Кафка переносил на бумагу, но редко рукопись попадала далее письменного стола. Несколько опубликованных рассказов совсем не были замечены публикой. Писатель прожил всего сорок лет и завещал сжечь после смерти все свои произведения, о чем и попросил своего друга в письме. К счастью, друг этого не сделал, а приложил все усилия к тому, чтобы рукописи опубликовать. Произведения Кафки стали сенсацией. И сегодня он — один из самых популярных писателей в мире. Примечательно, что возлюбленная  Кафки, у которой хранилось много его рукописей, послушалась умирающего и уничтожила все, что у нее было.
Стендаль.  Писатель, который сегодня считается классиком французской литературы, при жизни славился как салонный острослов и интеллектуал. А вот его писательские опыты успеха не имели. Ситуацию не изменил и хвалебный отзыв Бальзака, который едва ли не единственный распознал в Стендале истинного художника слова. Но то, что было видно гениальному Бальзаку, ускользнуло от внимания прочих современников. В период, когда в свет вышел роман «Красное и черное», Стендаль испытывал серьезные финансовые трудности и   погрузился в депрессию. Он рисовал пистолеты на полях своих рукописей и писал многочисленные завещания. Умер Стендаль на улице — от апоплексического удара. Причиной, по которой писатель не получил известности при жизни, была его особенная манера письма. Позднее  Андре Жид и Максим Горький охарактеризовали произведения Стендаля как «письма в будущее».
Стиг Ларссон. Не получил признания при жизни и шведский писатель, прославившийся после смерти, как автор незаконченного цикла «Миллениум». Всю жизнь он занимался журналистским трудом в стокгольмской газете. Под конец жизни  заключил контракт на издание десяти томов своих уже написанных и будущих романов, но успел издать только три. Он умер в возрасте 50 лет, так и не увидев свои романы в печати. Смерть наступила от сердечного приступа после пешего подъема на 50-й этаж. Через несколько лет после смерти писателя детектив «Девушка с татуировкой дракона» и его продолжения приобрели мировую известность. Ларссона по итогам 2009 г. провозгласили самым читаемым автором в Европе, а на основе его книг  в Голливуде были сняты несколько крупнобюджетных фильмов.
3278

Анна

2019-02-04 13:58
Подскажите, какие профессии были у известных писателей до того как они прославились на литературном поприще.

ОСБИР

2019-02-05 12:07
   Джек Лондон промышлял на рудниках во время «золотой лихорадки», однако самостоятельно зарабатывать на жизнь он стал гораздо раньше. Будучи школьником, писатель продавал газеты, а закончив начальные классы, в возрасте 14 лет устроился рабочим на консервный завод. Не справляясь с тяжелым трудом, он отправился в «устричные пираты» - начал нелегально ловить устриц в бухте Сан-Франциско. Позже ему пришлось работать матросом на промысловой шхуне, гладильщиком в прачечной и кочегаром.
Хорхе Луис Борхес работал ассистентом в муниципальной библиотеке Буэнос-Айреса и даже стал директором Национальной библиотеки. Писатель не хотел оставлять свою работу и говорил, что она дает ему много вдохновения для творчества. В пожилом возрасте Борхес потерял зрение, и сам себя в шутку называл «слепым библиотекарем».
Льюис Кэрролл никогда не оставлял своих профессиональных занятий: прежде всего, он был преподавателем, математиком и фотографом, а занятия литературой часто называл «литературной глупостью».
Андрей Платонов работал во многих  мастерских по производству мельничных жерновов, литейщиком на заводе труб, помощником машиниста паровоза, инженером-мелиоратором, специалистом по электрификации сельского хозяйства и дворником.
Владимир Набоков всю жизнь серьезно увлекался бабочками и внес немалый вклад в развитие лепидоптерологии — науки о чешуекрылых. Он посвятил этим насекомым 18 научных статей, разработал новую классификацию рода Polyommatus и открыл 20 видов новых бабочек. Коллекцию Набокова, в которой насчитывалось 4 324 экз. бабочек, жена писателя после его смерти подарила Лозаннскому университету (Швейцария).
  Антон Павлович Чехов оставался верным клятве Гиппократа всю жизнь. Его профессия повлияла и на его творчество: по мнению многих критиков, именно медицинская практика помогла Чехову создать известные образы врачей - Астрова («Дядя Ваня»), Дымова («Попрыгунья»), Соболя («Жена»), Рагина («Палата № 6»), Старцева («Ионыч»).
Кен Кизи во время своего обучения в Стэнфордском университете подрабатывал помощником психиатра. В госпитале ветеранов он добровольно участвовал в экспериментах, связанных с приемом психоделических препаратов.
Джон Гришэм в юности служил поливальщиком газонов за один доллар в час. Вскоре его повысили до садовника и добавили к заработку полтора доллара. Однако он решил, что подобная работа не сулит ему дальнейших перспектив и отправился в слесари-водопроводчики.
Харуки Мураками в молодости служил продавцом в магазине звукозаписи, а позже вместе с женой открыл джаз-бар Peter Cat в Токио. Также он успел поработать ведущим ночного ток-шоу западной музыки и субкультуры.
3277

Анна

2019-02-04 13:55
Добрый день. Можете ли вы порекомендовать романы в письмах. Заранее спасибо.

ОСБИР

2019-02-05 11:59
Ш. де Лакло «Опасные связи».  Это - один из наиболее ярких романов XVIII века - единственная книга французского офицера-артиллериста. Герои эротического романа виконт де Вальмон и маркиза де Мертей затевают изощренную интригу, желая отомстить своим противникам. Разработав хитроумную стратегию и тактику обольщения юной девицы Сесиль де Воланж, они виртуозно играют на человеческих слабостях и недостатках.
  А. Моруа  «Письма незнакомке». Эта книга -  лучшее из творческого наследия известного французского писателя - произведение, воплотившее в себе всю прелесть его тонкого, ироничного таланта. Парадоксальные, полные тонкого юмора и лиризма «Письма незнакомке» до сих пор считают своеобразным "эталоном жанра".
     Ф.М. Достоевский «Бедные люди». Роман представляет собой переписку между Макаром Девушкиным и Варварой Добросёловой. Форма романа в письмах позволила автору передать тонкие нюансы психологии  героев.  
  Дж. Остин «Леди Сьюзан». Это один из первых романов известной английской писательницы, который она долго не издавала. Состоит он из 41 письма. 35-летняя вдова хочет получше выдать свою дочь замуж, но не для ее счастья, а, для своей собственной выгоды. Для этого она пускает в ход все, на что способна: интриги, лицемерие, ложь, искусные манипуляции людьми...
  Л. Шрайвер «Цена нелюбви». У этой женщины есть все: любящий муж, успешный бизнес, жилье в престижном районе. Ева очень счастлива и благополучна; она не привыкла себе в чем-либо отказывать... да и зачем? Райская жизнь, и казалось, так будет всегда. Но героиня решает родить ребенка: для идеальной картинки добропорядочной американской семьи не хватает последнего штриха. Какую цену заплатит эта женщина за любовь к сыну, не мог предположить никто.
 Дж. Уэбстер «Длинноногий дядюшка». Таинственный опекун посылает юную воспитанницу сиротского приюта Джуди Аббот на учебу в колледж. Он просит писать ему письма, не ожидая ответа. И Джуди пишет, ведь событий так много, учеба так увлекательна, и очень хочется с кем-то поделиться радостями и огорчениями...   Знаменитый роман известной американской писательницы  стал классикой литературы для юношества.
  В. Каверин «Перед зеркалом». Все началось на гимназическом балу: среди конфетти, серпантина и грома музыки познакомились и весь вечер протанцевали вместе серьезный Костя Карновский и очаровательная Лиза Тураева. В следующие двадцать лет судьба редко дарила им встречи - но все это время Лиза писала Карновскому, своему не то другу, не то возлюбленному. Это были чудесные письма, и веселые, и нежные, и философские, из Перми, из Петербурга-Петрограда, Ялты, Константинополя и Парижа, куда девушка отважно отправилась учиться живописи... Будут ли Карновский и Лиза наконец вместе, добьется ли признания художница Тураева, вернется ли на родину - да и что вообще станет с героями?
  С. Ахерн «Не верю. Не надеюсь. Люблю». Почти пятьдесят лет жизни главных героев уместилось в эту книгу, состоящую из нескольких сотен писем. Роман молодой ирландской писательницы  - это история о том, сколько времени иногда требуется, чтобы найти свою настоящую любовь. Особенно, если она совсем рядом.
3276

Оксана

2019-02-03 16:31
Есть ли у вас что-нибудь по йоге за последние пять лет?

ОСБИР

2019-02-04 13:15
1. Агапкин С., Азбука йогатерапии. [адекватная йога для адекватных людей], 2013 (Школа здоровья)
2. Андерсон С., Йога для начинающих. [руководство для изучающих основы йоги], 2014 (Йога без границ)
3. Броуд У., Научная йога. демистификация, 2013 (Новый образ жизни)
4. Быстров В. И., Йога. Полная система упражнений, 2009
5. Высочанский Н. В., Энергетическая йога, 2015 (Будь здоров!)
6. Доброва Е. В., Йога для всех. руководство для начинающих, 2014 (Практика нового образа жизни)
7. Керр М. П., Большая йога, 2014 (Йога без границ)
8. Киселева М., Йога для начинающих. новая авторская методика в пошаговых иллюстрациях, 2017 (Методики-хиты)
9. Кристенсэн Э., Йога для всех. [путь к здоровью. руководство для начинающих. рекомендации по правильному дыханию, инструкции по выполнению асан, комплексы при разных заболеваниях], 2018
10. Курланд З., Йога. Самостоятельная практика для новичков и профи. [наглядное руководство], 2017 (Идеальная фигура)
11. Левшинов А. А., Йога для коррекции фигуры,  2012 (Академия здоровья и удачи)
12. Левшинов А. А., Йога. Для тех, у кого "нет времени", 2015 (Восточная медицина. Лучшее)
13. Левшинов А. А., Йога. Лучшие комплексы. профилактика свыше 100 заболеваний. [Наиболее полный и понятный курс!], 2017 (Народная книга здоровья)
14. Липень А. А., Йога. Большая книга лучших асан. [+CD с видеокурсом], 2012
15. Макарова Ю., Йога в кармане. краткое руководство по самостоятельной практике для начинающих, 2013 (Библиотека Yoga journal)
16. Макарова Ю., Йога в кармане: худей-ка, 2013
17. Терешкович Т. А., Антивозрастная йога, 2013 (Серия "Жизнь удалась")
3275

Татьяна

2019-02-03 13:54
Здравствуйте!
Мне необходимо составить конспект урока по русскому языку и литературе по здоровье сберегающей технологии. Есть ли в фонде ЦБС что-нибудь по этой теме?
Заранее благодарна.

ОСБИР

2019-02-04 11:59
Книги:
1. Айдаркин Е. К., Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии, 2008
2. Безруких М. М., Здоровьесберегающая школа. [учеб.-метод. пособие], 2004
3. Дыхан Л. Б., Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе, 2009. - (Серия "Библиотека учителя")
4. Здоровьесберегающая деятельность. планирование, рекомендации, мероприятия. Изд-во "Учитель", 2011. - (В помощь классному руководителю начальной школы)
5. Пожарская Е. Н., Здоровьесберегающая педагогика. [учебное пособие для вузов], 2012
6. Пожарская Е. Н., Интегральная система мониторинга здоровьесберегающей деятельности в сфере образования, 2012

Периодика:
1. Андрюшенко Е., Здоровьесберегающие технологии и создание психологического комфорта в школе и на уроке. // Воспитательная работа в школе (Технологии и инструментарий). - 2014. - № 7. - С. 87-91
2. Андрющенко Е. В., Здоровьесберегающие технологии: создание психологического комфорта на уроке. // Народное образование (Технология и практика обучения). - 2014. - № 9. - С. 139-142
3. Белова О. В., Здоровьесберегающее содержание школьного курса русского языка. // Современные гуманитарные исследования (Педагогические науки) (Теория и методика обучения и воспитания). - 2013. - № 1. - С. 107-108
4. Бельцева Н., Среда здоровьесбережения. // Директор школы (Уроки здоровья). - 2016. - № 3. - С. 106-111
5. Камакина О., Учеба без стресса. // Директор школы (Уроки здоровья). - 2016. - № 2. - С. 109-111
6. Колосова Т. А., Педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Физическая культура в школе (Учебная работа). - 2016. - № 2. - С. 17-22
7. Леонова Н. В., Я в ответе за себя. конспект открытого занятия. // ОБЖ. Все для учителя! (После уроков). - 2018. - № 4. - С. 38-40
8. Мельчакова С. В., Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы. // Открытый урок: методики, сценарии и примеры (Методические рекомендации). - 2013. - № 5. - С. 14-23
9. Наймушина И., Стихов целительная сила. урок литературы в 10-м классе с использованием "закрытых" здоровьесберегающих приемов. // Здоровье детей - Первое сентября (Культура здоровья) (Урок здоровья). - 2014. - № 1. - С. 16-18
10. Ратникова М. В., Инновационное обучение в рамках здоровьесберегающих технологий общеобразовательной организации. // Эксперимент и инновации в школе (ФГОС в школе: опыт и перспективы развития). - 2016. - № 2. - С. 49-57
11. Савина В. В., Использование здоровьесберегающих технологий на уроках. [опыт работы гимназии № 6 г. Сочи]. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования (Здоровьесберегающие подходы в обучении). - 2014. - № 8. - С. 88-95
12. Семенова Г. В., Реализация здоровьесберегающих подходов в условиях кадетского корпуса. // Вестник образования. - 2014. - № 24 (2798). - С. 52-56
13. Симонова Е. В., Здоровьесберегающие технологии - магистральный путь развития образования. // Среднее образование: управление, методика, инновации (Теория и практика модернизации). - 2013. - № 3. - С. 84-91
14. Синепупова Т. В., Формирование у школьников культуры сохранения здоровья через использование здоровьесберегающих технологий. // Образование в современной школе (Лучшие школы России). - 2017. - № 3/4. - С. 11-12
15. Трачук Е., Модель ЗОЖ. // Директор школы (Уроки здоровья). - 2016. - № 5. - С. 102-111
16. Цибульникова В. Е., Педагогический анализ урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом. // Теория и практика физической культуры (Профессиональное образование). - 2018. - № 3. - С. 33-35
17. Шайхутдинова Т., Чем питались три богатыря. // Здоровье детей - Первое сентября (Культура здоровья) (Урок здоровья). - 2015. - № 3. - С. 15-18
18. Янушок М. Б., Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий. // Среднее образование: управление, методика, инновации (Начальная школа). - 2015. - № 6. - С. 98-107
3274

Света

2019-01-31 10:39
Здравствуйте! Какие книги Стефана Кларка у вас есть? 

ОСБИР

2019-01-31 11:38
1. Кларк С., Англия и Франция: мы любим ненавидеть друг друга, 2013
2. Кларк С., Боже, спаси Америку!. наблюдая за американцами, 2011
3. Кларк С., Наблюдая за французами. [скрытые правила поведения], 2011 
4. Кларк С., О, боже, снова Париж!. наблюдая за французами, 2011
5. Кларк С., Париж с изнанки: как приручить своенравный город, 2013
6. Кларк С., Самый французский английский король. Жизнь и приключения Эдуарда VII, 2016
7. Кларк С., Франция без вранья, 2018
8. Кларк С., Франция и французы. о чем молчат путеводители, 2014
3273

Иван Николаевич

2019-01-30 11:52
Есть ли в библиотеке новая книга А. Марининой "Горький квест"

ОСБИР

2019-01-30 12:06
В библиотеках Ростовской ЦБС этой книги нет. Вы можете обратиться в Донскую публичную библиотеку, где эта книга имеется в наличии.
3272

Кристина

2019-01-30 11:46
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме  "Российская книжная палата и её деятельность в области государственной библиографии. Спасибо. 

ОСБИР

2019-01-31 10:44
Добрый день, Кристина.
Полный список высылаем Вам на электронную почту.
АСЕЕВА,  И. Ю.	Стабильность и развитие: национальный стандарт ГОСТР 7.0.100-2018 "БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ" /И. Ю. АСЕЕВА,  Т. А. БАХТУРИНА// Библиография. – 2018. - 6 (419). -  С. 13-24.
2.	Программа развития национальной библиографии в Российской Федерации на период до 2020 года. принята XIX Ежегодной конференцией Российской библиотечной ассоциации от 22 мая 2014 г. (г. Рязань) // Библиотека и закон  - 2014. - № 37. - С. 3-16. - (Общие принципы деятельности библиотек. Библиография).
3.	Айгистов, Р. А. Информационно-библиографическое обеспечение книжного дела ресурсами РКП / Р. А. Айгистов // Библиография. - 2013. - № 1. - С. 3-8. - (Российская книжная палата: история, планы и свершения).
4.	Динерштейн, Е. А. Журнал "Библиография" в юбилейный год Российской книжной палаты / Е. А. Динерштейн // Библиография. - 2013. - № 2. - С. 128-140. - (Журнал и читатель). 
5.	Ильина, И. И.  Совместные проекты РКП с библиотечными и информационными центрами / И. И. Ильин // Библиография - 2013. - № 4. - С. 3-9. - (Российская книжная палата: история, планы и свершения).
6.	Калинин, С. Ю. Новый российский стандарт на государственные библиографические указатели / Г. П. Калинина // Библиография - 2011. - № 6. - С. 6-14. - (Российская книжная палата: история, планы, свершения).
7.	Калинина, Г. П.  Издания Российской книжной палаты на современном этапе / Г. П. Калинина // Школьная библиотека - 2015. - № 7. - С. 54-59. - (Повышаем свою квалификацию).
8.	Карпова, М. А. Система ISBN в действии / М. А. Карпова // Библиография. - 2013. - № 5. - С. 3-5. - (Российская книжная палата: история, планы и свершения).
9.	Левин, Г. Л.  Будущее российской государственной библиографии / Г. Л. Левин // Библиография. - 2014. - № 3. - С. 3-14
10.	Калинина, Г. П.  Развитие стандартов на библиографическое описание / Г. П. Калинина // Библиография (Российская книжная палата: история, планы и свершения). - 2014. - № 4. - С. 11-18 и т.д.
3271

Ирина

2019-01-30 11:29
Необходима литература Хиджаб как особенность мусульманской одежды

ОСБИР

2019-01-31 09:57
1.Панфилова В., Президент приказал снять хиджаб. // Эхо планеты (СНГ - Таджикистан. Оппозиция и власть). - 2011. - N 3. - С. 16-18
2. Пьяных Д., Никаб в законе. // Эхо планеты (Общество. Традиции). - 2010. - N 4. - С. 30-31
3. Аничкин А., Дресс-код узаконен. // Наука и религия (В контексте современности). - 2011. - N 5. - С. 29
4.Мещеряков С., Хиджаб тесен. // Огонек (Неделя: герои: бунтарка). - 2016. - № 50. - С. 6
5. Доде З. В., Платок и хиджаб. Папаха и чалма. О национальных и конфессиональных традициях в костюме народов Северного Кавказа. // Этнографическое обозрение (Материалы и исследования). - 2013. - № 4. - С. 129-154
6. Гинди эль Ф., Под защитой покрова. // Теория моды: одежда, тело, культура (Тело. Части тела в истории моды: лицо). - 2012-2013. - Вып. 4: Зима. - С. 198-243
7.Турченкова М., Хиджаб номер пять. // Огонек (Россия и мир: фоторепортаж). - 2014. - № 16. - С. 10-12
8.Погонцева Д. В., Особенности отношения к девушкам с различным оформлением внешнего облика: роль хиджаба. // Психология и психотехника (Этнос и этничность). - 2015. - № 3 (78). - С. 235-244
9.Погодина И., Атрибуты религиозной принадлежности на рабочем месте. // Кадровик (Трудовое право для кадровика. В рамках трудового договора). - 2015. - № 5/6. - С. 17-22
10.Погонцева Д. В., Особенности религиозной категоризации женщин в хиджабе и без него. // Российский психологический журнал (Социальная психология). - 2016. - Т. 13, № 3. - С. 265-276
11.Ляушева С. А., Мода и этнорелигиозные традиции. специфика взаимовлияния. // Вестник Адыгейского государственного университета (Социология). - 2016. - Вып. 4. - С. 151-156
12.Топчиев М. С., Трансформация отношений к хиджабу как к маркеру Чужого в современном мире. // Каспийский регион: политика, экономика, культура (Философская антропология, философия культуры). - 2017. - № 3 (52). - С. 171-179
3270

Ксения

2019-01-29 14:25
Добрый день. Порекомендуйте пожалуйста, художественные произведения о блокадном Ленинграде. Спасибо.

ОСБИР

2019-01-29 15:53
   А. Чаковский «Блокада».  Роман-эпопея повествует о событиях, предшествовавших началу войны, и о первых месяцах героического сопротивления на подступах к Ленинграду, когда враг блокировал город Ленина и стоял на подступах к Москве. Книга рассказывает о создании Ладожской ледовой Дороги жизни, о беспримерном героизме и мужестве ленинградцев, отстоявших свой город, о прорыве блокады зимой 1943 года.   Одно из немногих произведений советского периода, где достаточно подробно отражены неудачи первых месяцев войны и неспособность руководства организовать оборону города.
  В. Шефнер «Сестра печали». Это автобиографическая повесть о ленинградцах, чья юность пришлась на начало 1940-х годов. Герои книги - девушки и юноши, друзья и подруги - одни со студенческой скамьи уйдут на фронт, другим на долю выпадут бомбёжки, голод и холод блокады.
  А. Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга». Это суровая книга, которая рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда, о героизме его жителей, оставшихся в нечеловеческих условиях блокады истинно советскими людьми, преданными Родине. Это книга о страданиях и о мужестве, о любви и ненависти, о смерти и бессмертии.
  Э. Фонякова  «Хлеб той зимы». «Как это - война? Что это - война?» - немногим не понаслышке известны ответы на эти вопросы. А первоклашке Лене, оставшейся вместе с семьёй в блокадном Ленинграде, на собственном опыте приходится узнать, «как выглядит война взаправдашняя» – что такое воздушная тревога и как тушить «зажигалку», каким бывает настоящий голод и что, оказывается, оладьи можно приготовить из кофейной гущи, а студень - из столярного клея.
  Л. Никольская  «Должна остаться живой». Действие повести происходит на протяжении одного, самого страшного, месяца блокады Ленинграда - декабря 1941 года. Обыкновенная ленинградская девочка проявляет подлинное мужество, переживает трагические моменты и настоящие приключения, помогая добру в его борьбе со злом. Несмотря на трагизм ситуации, повесть наполнена светлым оптимизмом.
  Л. Пожедаева  «Война, блокада, я и другие...». 16-летняя школьница  в душевном порыве написала мемуары о том, как в 7 лет оказалась в адском хаосе войны, о страхе и боли,  ужасе, голоде, и холоде блокады Ленинграда. Написала о том, как война калечит тела и души побежденных и победителей.