наверх

ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА

Уважаемый пользователь!

Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».

Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».

Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
3239

Ольга Николаевна

2019-01-11 11:35
добрый день.
меня интересуют последние  910-14 дней) изменения в правовом регулировании бухгалтерской деятельности 

ОСБИР

2019-01-11 11:50
Добрый день.
предоставляем Вам выборку основных изменений, на основании информации СПС "Консультант+":
Письмо> ФНС России от 26.12.2018 N СД-4-3/25577@
"О порядке уведомления о начале и прекращении применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" 
- Об эксперименте по введению специального налогового режима для самозанятых>
- Об истребовании документов налогоплательщика у аудиторов налоговыми органами>
Налоговые органы вправе запрашивать документы

 - Об истребовании документов налогоплательщика у аудиторов налоговыми Органами. 
Информационное сообщение Минфина России от 28.12.2018 N ИС-учет-13
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02>. Минфин России разъяснил новые положения ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций".
<Письмо> Минкомсвязи России от 28.12.2018 N ОВ-П14-062-30648  "О порядке предоставления статистической отчетности"
Минкомсвязь России информирует юридических лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в сфере связи, о порядке предоставления статистической отчетности
<О представлении бухгалтерской отчетности> ФНС России приступила к формированию государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО) Использование данного ресурса упростит представление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Начиная с отчетности за 2019 год, представлять годовую бухгалтерскую отчетность можно вместе с аудиторским заключением о ней либо в налоговый орган по месту нахождения организации, либо в Банк России (для организаций, обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в Банк России).
Информация Банка России
"Разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года до вступления в силу Указаний
Банка России от 18.12.2018 N N 5017-У, 5018-У и 5019-У" Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года Сообщается о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета резервов на возможные потери с 1 января 2019 года до вступления в силу Указаний Банка
России от 18.12.2018 N N 5017-У, 5018-У и 5019-У. При вступлении в силу данных Указаний Банка России суммы резервов на возможные потери, отраженные на балансовом счете N 47425 "Резервы на  возможные потери", могут быть перенесены на вновь открываемые балансовые счета либо на другие действующие балансовые счета с измененным наименованием путем прямой корреспонденции

3238

Виктория

2019-01-10 14:43
книги об известных нумезматах (коллекционеры денег)

ОСБИР

2019-01-11 09:38
В нашем фонде  монографий, посвященных конкретным нумизматам нет, есть общие работы по теме. Мы Вам предлагаем посмотреть статьи о нумизматах, которые есть  у нас. Мы их Вам можем переслать по электронной почте:
1.	Щелоков А. А.,Увлекательная нумизматика. факты, легенды, открытия в мире монет. А. А. Щелоков- 2008(Энциклопедия коллекционера)
2.	Щелоков А. А.,Нумизматика. путеводитель для коллекционера. [для начинающих нумизматов. книги, музеи, интернет-сайты, магазины, в которых коллекционеры смогут найти монеты и полезную информацию о них]. А.А. Щелоков- 2010
3.	Зварич В. В.,Нумизматический словарь. В. В. Зварич- 1979
4.	Фенглер Х.,Словарь нумизмата. [перевод с немецкого]. Х. Фенглер, Г. Гироу, В. Унгер- 1982

СТАТЬЯ: 
5.	Нарожный Е. Н., Памяти отечественного нумизмата - профессора Е. А. Пахомова (1880-1965 гг.). // Культурная жизнь Юга России (История). - 2015. - № 4. - С. 157-162
6.	Чернышова-Мельник Н. Д., Судьба нумизмата. Великий князь Георгий Михайлович. // Москва. - 2014. - № 3. - С. 173-180. : 1 фот. - (Культура). 
7.	Международный нумизматический клуб. // Изобретатель и рационализатор. - 2015. - № 12. - С. 17. : 3 фот. - (События. Новости). - О коллекции монет президента ОАО "Лукойл" Вагита Алекперова, ставшей основой Музея нумизматики, открывшегося в г. Москве.
8.	Македонская И., "Нумизматика - это бескорыстная любовь к деньгам". // Преступление и наказание. - 2015. - № 12. - С. 42. : 2 фот. - (Не службой единой). - О хобби сотрудника УФСИН России по Волгоградской области Игоря Васильевича Савченко.
9.	Гончаров Е. Ю., Крымские нумизматические материалы в архиве И. Н. Бороздина. // Восток. - 2016. - № 5. - С. 112-119. : 2 рис. - (Статьи) (История и культура Крыма)
10.	Лаврук И., Денежная история. // Эксперт. - 2016. - № 34. - С. 32-35. : цв. фот. - (Русский бизнес. Нумизматика). - Интервью с гендиректором аукционного дома "Монеты и медали" об особенностях нумизматического рынка России и формирующихся на нем трендах.

3237

Анна

2019-01-10 11:39
Кому принадлежит фраза "Лучше поздно чем никогда"

ОСБИР

2019-01-10 11:40
    Добрый день, Анна! «Лучше поздно, чем никогда» - выражение древнеримского историка Тита Ливия, автора частично сохранившейся «Истории от основания города».
    Источник: Ашукин Н. С. Крылатые слова : литературные цитаты, образные выражения / Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина. - Москва, 1987. – С.189.
3236

Алина

2019-01-10 11:31
"Культурно-досуговя деятельность сельских библиотек" . Список статей

ОСБИР

2019-01-10 11:34
1.Андон О., От поэтических чаепитий до библиопродленки. площадка для реализации инициатив жителей села. // Библиополе (Вектор развития. Традиции и новации). - 2017. - № 6. - С. 8-11
2.Богдан Н., Не надо бояться перемен. нужна ли селу библиотека-клуб?. // Библиополе (Вектор развития. Оптимизация). - 2018. - № 1. - С. 23-27
3.Мочалкина Л., О прошлом расскажут старожилы. создание фильма об истории села и его людях. // Библиополе (Патриотическое воспитание. Истоки). - 2017. - № 12. - С. 50-52
4.Мурашко О. Ю., Опыт районной библиотеки - снять фильм и не потратить на это почти ни рубля. // Справочник руководителя учреждения культуры (Работа с посетителями) (Библиотеки). - 2017. - № 11. - С. 102-105
5.Кирпилева Т., Летописцы малой родины. сбор материалов о прошлом деревень и хуторов. // Библиополе (Хроники краеведа. Истоки). - 2017. - № 11. - С. 72-74
6.Бойко Л., Яркие краски сибирских традиций. обучение жителей села народным техникам росписи. // Библиополе (Территория чтения. Клубы и объединения). - 2016. - № 9. - С. 70-72
7.Зубкова М., Хлебушко - калачу дедушка. // Библиотека (Наука память хранить) (На повестке дня - вопросы краеведения). - 2016. - № 8. - С. 37-42
8.Езова С., Центр досуга и "единственная радость". // Библиотека (Библиотековедение) (Социологический ракурс). - 2016. - № 12. - С. 29-31
9.Баюжева В., Возраст не помеха для творчества. организация работы с пожилыми людьми. // Библиополе (Заочная школа). - 2016. - № 1. - С. 49-51
10.Олейник Н., Придут пытливые дублеры.... инновационные формы работы с подрастающим поколением. // Библиополе (Павленковская библиотека. Проекты). - 2016. - № 1. - С. 61-62
11.Будаченкова И., Встречи, объединяющие близких. // Библиополе (Территория чтения). - 2015. - № 10. - С. 56-57
12.Дегтярева А. И., Краеведческое направление в социальной работе современных сельских библиотек (на примере Томской области). // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2017. - № 27. - С. 132-146
13.Дегтярева А. И., Музейная деятельность современных сельских библиотек (на примере Томской области). // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2017. - № 28. - С. 198-206
14.Дегтярева А. И., Приобщение к чтению в сельских библиотеках (из опыта работы библиотек Томского района Томской области). // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2015. - № 3 (19). - С. 82-87
15.Ляпкова А. А., Возможности работы с пользователями - пожилыми людьми в сельских библиотеках Томской области. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2015. - № 3 (19). - С. 96-105
3235

Анжела

2019-01-07 15:36
Пожалуйста, помогите подобрать примеры краеведческой работы в библиотеках России. Спасибо.

ОСБИР

2019-01-10 10:01
Выкладываем часть списка. Весь список выслали на ваш электронный адрес.

1. Багринец О., Литературное краеведение. // Педагогический вестник Кубани (Кубановедение). - 2015. - № 2 (72). - С. 24-25
2. Баркова И. В., Виртуальное краеведение для детей. // Школьная библиотека: сегодня и завтра (Партнерство для развития). - 2016. - № 6. - С. 51-57
3. Вишнякова С. В., Серьезные заметки веселой библиотечной дамы. прошлое и будущее краеведения. // Библиотечное дело (История). - 2016. - № 20. - С. 22-23
4. Горшкова О., Мы гордимся своим городом. роль библиотек в социализации детей и молодежи. // Библиополе (Растем в профессии). - 2014. - № 4. - С. 49-53
5. Далецкая М., Сетевая библиотечная программа "Прочти Москву". мастер-класс в ЦГДБ им. А. П. Гайдара. // Библиотечное дело (Геокультурный брендинг). - 2015. - № 4. - С. 30
6. Дегтярева А. И., Краеведческое направление в социальной работе современных сельских библиотек (на примере Томской области). // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2017. - № 27. - С. 132-146
7. Ермакова Е., Страна, район, поселок - вот Родина моя!. // Хроники краеведа (Творческая мастерская). - 2009. - N 1. - С. 12-13
8. Затонских Г., С чего начинается Родина?. // Хроники краеведа (Творческая мастерская). - 2010. - N 1. - С. 40-50
9. Зоткина В. Ю., Краеведческие квест-проекты. интерактивный формат библиотечного краеведения. // Библиотечное дело (Профессия). - 2016. - № 1. - С. 42-44
10. Зуева О. И., Инновационные ориентиры развития муниципальных библиотек Республики Татарстан. // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии (Инновационное развитие библиотек). - 2014. - № 3. - С. 41-44
11. Кавнатская Н. Г., Игровая образовательная программа "Привет, краевед!". ознакомление детей и подростков с историей родного края посредством серии игр. // Справочник руководителя учреждения культуры (Конкурс авторских проектов). - 2013. - № 6. - С. 56-61
12. Колосов Е. С., Библиотека как центр диалога культур и территория толерантности. из опыта Свердловской областной межнациональной библиотеки. // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии (Межкультурная коммуникация). - 2013. - № 4. - С. 28-31
13. Кравченко М., "Краеведческий туризм" как перспективное направление библиотечной деятельности. // Новая библиотека. - 2013. - № 11/12. - С. 19-33
14. Кравченко М., "Ростов-на-Дону - город-музей: памятники, достопримечательности, мемориальные доски". проект по краеведческому туризму. // Ваша библиотека (Региональный калейдоскоп). - 2015. - № 5/6. - С. 74-83
15. Кузнецова Н. В., Создание информационного краеведческого пространства школьной библиотеки: традиции и инновации. // Школьная библиотека: сегодня и завтра (Живая библиотека). - 2016. - № 6. - С. 36-40
16. Кузоро К. А., Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - № 1 (13). - С. 66-70
17. Леонтьева Т. А., Драгоценная память. современный аспект в работе по краеведению. // Библиотечное дело (Краеведение). - 2015. - № 9. - С. 10-14
18. Леонтьева Т. А., Сохраним для потомков. библиотека и краеведение: многообразие форм и тем. // Библиотечное дело (Библиотечный калейдоскоп). - 2016. - № 5. - С. 37-41
19. Леонтьева Т., Научное краеведение: история в лицах. // Библиотечное дело (Краеведение). - 2014. - № 14. - С. 33-35
20. Ляпкова А. А., Краеведческая деятельность современной сельской библиотеки (на примере работы библиотек Томской области). // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение (Библиотека в пространстве культуры: история и современность). - 2017. - № 27. - С. 147-159
3234

Марина

2019-01-07 15:34
День добрый, уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, подобрать статьи по теме "Библиотека и военно-патриотическое воспитание молодёжи". Благодарю заранее!

ОСБИР

2019-01-09 15:09
1.Фомина Е. А., "От Орла до Берлина". // Новая библиотека. - 2011. - N 6. - С. 23-29
2.Попова Е., "Герои 1812 года". // Новая библиотека. - 2011. - N 6. - С. 41-48
3.Савельева Е., Даруем людям мудрость книг. // Библиополе (До самых до околиц) (Национальная программа поддержки и развития чтения). - 2011. - N 3. - С. 42-45
4.Дурягина В., О доблести, о подвиге, о славе.... // Библиотека (Война. Победа. Память). - 2011. - № 11. - С. 34-36
5.Фомина Е., Да не прервется связь поколений. // Библиотека (Война. Победа. Память) (Духовная крепость России). - 2012. - № 2. - С. 34-37
6.Голубева Е., "Вам, из другого поколенья...". великой войне и ее поэту-летописцу Александру Твардовскому посвящается. // Библиотека (Духовная крепость России) (Война. Победа. Память). - 2012. - № 5. - С. 36-38
7.Лисина Т., Сценарий вечера памяти, посвященного 70-летию Курской битвы. // Новая библиотека. - 2013. - № 6. - С. 33-43
8.Рябченко Л., Белые журавли в мирном небе. // Библиополе. - 2014. - № 5. - С. 56-57
9.Чаусова А. В., Дорога к победе. // Игровая библиотека (Классный час). - 2014. - № 11. - С. 10-23
10.Ряжских О., Слушали и смотрели. // Беспризорник. - 2015. - № 4. - 2-3-я с. обл.
11.Смирнова В. Н., О подвигах, о доблести, о славе.... // Игровая библиотека (Расписание уроков). - 2015. - № 6. - С. 24-45
12.Ильюшина Л., Художественная литература о ВОВ: продвижение и поддержка. // Новая библиотека. - 2012. - № 22. - С. 27-29
13.Худокормова О., Международная эстафета "Заря Победы - Курская дуга". // Библиотека (Патриотизм - духовная крепость России). - 2014. - № 1. - С. 16-17
14.Бабушкина А. Н., Вспоминая прошлое, думаем о будущем. // Наша молодежь (70-летие Великой Победы). - 2015. - № 11/12. - С. 24-26
15.Зазноба С., Онлайн-диалог поколений в библиотеке. // Наша молодежь (Мы действуем). - 2016. - № 1. - С. 13
16.Слепцова Н., Патриотические маршруты памяти по местам боевой славы Заполярья. // Наша молодежь (Молодежная политика в действии). - 2016. - № 3. - С. 25
17."Письмо солдату". Опыт работы по патриотическому воспитанию. // Наша молодежь (Патриотизм). - 2016. - № 16. - С. 38
3233

Инесса

2019-01-07 15:32
Когда по Восточному календарю наступит Новый год?

ОСБИР

2019-01-09 16:00
В 2019 году Новый год по Восточному календарю будут отмечать 5 февраля — именно этот день будет знаменательным в Китае и других странах Азии, которые именно приход астрологического года встречают гораздо пышнее, чем календарный Новый год. Продлится астрологический год Земляной Желтой Свиньи до 24 января 2020 года.
3232

Инесса

2019-01-07 15:31
Здравствуйте, очень нужны статьи о буккросинге - что это такое, откуда пошла традиция и т. д. Спасибо!

ОСБИР

2019-01-09 15:06
1.Степанова Л., Книжное продвижение. // Местное самоуправление Кубани (Брендинг территории). - 2014. - № 1/2. - С. 66-67
2.В парк за книгой. // Дом культуры (Народные гулянья). - 2013. - № 6. - С. 15
3.Гореявчева В., Будь выше - читай!. // Современная библиотека (ИКТ). - 2014. - № 7. - С. 27
4.Новый проект библиотеки "Синий шкаф: Книги нон-стоп". // Библиотека школы! (Библиотечный дайджест). - 2014. - № 12 (24) (декабрь). - С. 13
5.Буккроссинг в библиотеке. (чем полезен буккроссинг для библиотеки). // Библиотека школы! (Библиотечный дайджест). - 2015. - № 2 (26) (февраль). - С. 34-37
6.Чайковская О., Шкаф. // Персона. Томск (Факт). - 2015. - № 1. - С. 60-61
7.Антипова В. Б., Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только. Словарь-справочник для библиотекаря общеобразовательного учреждения. // Школьная библиотека: сегодня и завтра (Спецпроект). - 2015. - № 4. - С. 5-31
8.Гарифуллина Р. Г., Про доброе дело говори смело. // Библиотека школы! (Международный день дарения книг). - 2015. - № 5 (29) (май). - С. 35-38
9.Библиотеки, библиотечные проекты и праздники в России и за рубежом]. // Библиотека школы! (Библиотечный дайджест). - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 39-40
10.А вы знаете, что.... // Шишкин лес (Советы голубой планеты). - 2015. - № 9 (117). - С. 6-7
11.Павлова К., Буккроссинг по-железнодорожному. // Всей семьёй (Экспресс-новости). - 2015. - № 9. - С. 36-37
12.Суриков В., Летние чтения. // Эксперт (Культура). - 2015. - № 22. - С. 64
13.Мамаева С., Книга желаний. // Обруч: образование, ребенок, ученик (Непрерывное образование). - 2015. - № 5. - С. 16-18
14.Магазевская Л. М., Идеи: "за" и "против"!. // Современная библиотека (Опыт). - 2017. - № 1. - С. 72-74
15.Бусаргина И. В., Книжный фримаркет. // Современная библиотека (Опыт). - 2017. - № 1. - С. 75-77
16.Лобанкина Е., Солнце, воздух и... любимая сказка. история о том, как в Пензе появился "Литературный привал". // Библиополе (Досуг. Культура. Книга. Выходим на улицы города). - 2017. - № 3. - С. 18-21
17.Кузнецова Л., Буккроссинг в Культурном центре "Доброволец", или Книга из холодильника. // Дом культуры (Тема номера: "Библиотека в составе учреждения культуры"). - 2017. - № 2. - С. 34-37
18.Тараканникова В. В., Буккроссинг может быть и в детском саду. // Детский сад будущего - галерея творческих проектов (Проект месяца). - 2016. - № 1 (34). - С. 12
19.Горбачевская В. А., Буккроссинг дольше века. // Мир библиографии (Копилка библиофила). - 2012. - № 4. - С. 48-50
20.Сокуренко Е., Новый вид "охоты". буккроссинг как явление в профессиональной деятельности. // Библиотека (Программа чтения). - 2012. - № 12. - С. 15-17
21.Солодова Е. М., Теперь и в телефонной будке. // Современная библиотека (Идея). - 2013. - № 4. - С. 28-30
22.Куличенко Н., От буккроссинга - к мини-библиотекам. // Библиотека (Сохраняя традиции, искать новое) (Вести из регионов России). - 2013. - № 9. - С. 3-4
23.Филина М. А., Квест, буккроссинг и лонгмоб. инновационная деятельность как показатель социальной активности библиотеки. // Библиотечное дело (Библиотечные проекты). - 2014. - № 14. - С. 2-5
24.Леонтьева Т., Уличные "скворечники" и стационары. // Библиотека (Буккроссинг). - 2014. - № 9. - С. 56-58
25.Свободу книгам: буккроссинг в Кемерове. // Библиотечное дело (Фёдоровке 95!). - 2015. - № 12. - С. 30
26.Никашкина И., Прочитал роман - отпусти его на волю. реализация идеи буккроссинга в общественном транспорте. // Библиополе (Проекты). - 2016. - № 1. - С. 58-60
27.Позина М. В., Креативный аспект буккроссинга как один из факторов культурного развития личности. // Библиотечное дело (Библиотечный калейдоскоп). - 2016. - № 5. - С. 42-43
28.Позина М., Прочти и передай другому. буккроссинг - две стороны одной медали. // Библиотека (Территория чтения) (Книги строят мосты). - 2016. - № 10. - С. 36-37
29.Суворова В. М., Новая жизнь книги. // Школьная библиотека (Читалка ШБ). - 2017. - № 4. - С. 46-50
30.Позина М. В., Буккроссинг для студентов. // Современная библиотека (Опыт). - 2017. - № 4. - С. 72-73
3231

Марина

2019-01-07 15:28
Добрый день! Подскажите статьи по работе библиотекаря с лицами ограниченных возможностей. Спасибо.

ОСБИР

2019-01-09 15:47
1. Абрамова О., Они не одиноки в этой жизни. опыт работы с пенсионерами и инвалидами. // Библиополе (Социальная адаптация. Библиотерапия). - 2016. - № 9. - С. 49-51
2. Агбаан А. С., Как создать библиотеку без барьеров. // Справочник руководителя учреждения культуры (Проектная деятельность). - 2015. - № 6. - С. 31-35
3. Аракчеева Н., Как сделать библиотеку доступной для инвалидов. // Справочник руководителя учреждения культуры (Технологии менеджмента). - 2016. - № 12. - С. 96-101
4. Арсентьева В., Как обучить персонал учреждения работе с инвалидами. // Справочник руководителя учреждения культуры (Трудовые отношения). - 2017. - № 2. - С. 41-46
5. Горохова Н. В., Минуты радостного чтения. приобщение к книге детей с ограниченными возможностями. // Библиотечное дело (Читать подано). - 2016. - № 12. - С. 21-22
6. Дёмкина М. А., Помогая жить полноценной жизнью. РГБМ - молодежи с ограниченными возможностями здоровья. // Библиотечное дело (Юбилей РГБМ). - 2016. - № 13. - С. 33-35
7. Захарова Е. В., Воплощая и развивая гуманистические традиции. Российской государственной библиотеке для слепых 95 лет. // Библиотечное дело (Особый читатель). - 2015. - № 18. - С. 2-6
8. Калинина Г. Г., Формирование информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья. // Ученый совет (Медиаобразование). - 2013. - № 11. - С. 65-68
9. Калинина Г., Формирование информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья. // Дом культуры (Хозяйственная деятельность КДУ). - 2014. - № 1. - С. 65-67
10. Капистка Е., Продумана каждая мелочь. от порога до стеллажей - безбарьерная среда. // Библиотека (Социальная адаптация) (Материально-техническая база). - 2017. - № 1. - С. 54-57
11. Коновалова М. П., Технические средства реабилитации для людей с ограниченными возможностями (на примере опыта работы Калужской областной специальной библиотеки для слепых им. Н. Островского). // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств (Информационные и коммуникационные науки). - 2010. - № 4 (24). - С. 16-20
12. Краснова Е., Ты в этом мире не один. Внимание! Особые читатели. // Библиополе (Социальная адаптация. Библиотерапия). - 2018. - № 7. - С. 44-46
13. Майер Н., Увидеть мир и поверить в себя. особенности интегрированного обслуживания детей с нарушениями зрения. // Библиополе (Социальная адаптация. Библиотерапия). - 2017. - № 5. - С. 53-56
14. Матвеева Е. О., Психолого-педагогические компетенции библиотекаря в контексте современных принципов социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств (Библиотечно-информационная деятельность). - 2014. - № 1. - С. 167-172
15. Матвеева Е. О., Чтение ребенка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств (Библиотечно-информационная деятельность). - 2014. - № 3. - С. 149-155
16. Меньщикова С. П., Инновации российских библиотек в работе с пользователями пожилого возраста и с ограниченными возможностями здоровья. // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии (Инновационное развитие библиотек). - 2016. - № 3. - С. 65-67
17. Морозова С., Окно в большой мир. работа с особыми категориями читателей. // Библиополе (Социальная адаптация. Библиотерапия). - 2017. - № 1. - С. 60-63
18. Огрина Л., К добру и пониманию открыты. // Библиотека (Библиотерапия) (Безбарьерная среда). - 2014. - № 9. - С. 37-40
19. Павлова А., Паспорт доступности учреждения для инвалидов - зачем оформлять и что в нем указать. // Справочник руководителя учреждения культуры (Управление) (Документация). - 2017. - № 7. - С. 40-48
20. Пашкова Л. И., Особые люди: через книгу и чтение к социализации и развитию интеллекта. // Социальное обслуживание (Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: опыт, методика, проблемы). - 2014. - № 11. - С. 53-59
21. Пашкова Л., Декада для особых людей. как помочь ощутить себя нужным. // Библиотека (Социальная адаптация) (Равенство возможностей). - 2016. - № 1. - С. 62-65
22. Потапова З. С., Библиотека для слепых в мире добрососедства. с учётом особенностей каждого. // Библиотечное дело (Особый читатель). - 2017. - № 10. - С. 24-28
23. Рыцева Д. С., Ломая стереотипы. разработка и внедрение квест-проектов в реальности библиотеки для людей с ограниченными возможностями. // Молодые в библиотечном деле (Есть идея!). - 2016. - № 11. - С. 13-15
24. Сафарова Т., Научите нас верить в себя!. проект по адаптации "особых" детей. // Библиополе (Социальная адаптация. Библиотерапия). - 2017. - № 4. - С. 56-59
25. Севостьянова И. В., Добрым словом друг друга согреем. библиотечный теплый дом. // Библиотечное дело (Библиотеки закрытого города). - 2015. - № 5. - С. 26-29
26. Стародубцева Л. В., Сделать мир ярче!. библиотечное обслуживание детей с ограниченными физическими возможностями. // Библиотечное дело (Особый читатель). - 2015. - № 18. - С. 16-19
27. Хмелевская М. А., Развитие библиотеки в образовательном пространстве современной школы. // Школьная библиотека. - 2017. - № 10. - С. 65-67
28. Черноскутова Т., Территория равных. // Библиотека (Вести из регионов России) (Сохраняя традиции, искать новое). - 2015. - № 2. - С. 2-3
29. Шуминова И., Пространство равных возможностей. // Библиополе (Проекты). - 2015. - № 6. - С. 44-47
30. Щербакова М., Аудит доступности учреждения и услуг для инвалидов - зачем проводить и кому поручить. // Справочник руководителя учреждения культуры (Управление) (Доступная среда). - 2017. - № 11. - С. 16-24
3230

Шевцова Анастасия

2018-12-27 11:49
Есть ли исключения в возрастной маркировке литературы?

ОСБИР

2018-12-28 09:28
Добрый день.
Закон предполагает ряд документов не подлежащих маркировке.
Посмотрите выписку:
"Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции" (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531) {КонсультантПлюс}

Знаком информационной продукции не маркируются:
1) Издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию (пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ);
2) Издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества (пункт 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ);
3) Учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования (пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ);
4) Издания, содержащие нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
5) Издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
6) Издания, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (пункт 2 части 2 статьи 1 Федерального закона N 436-ФЗ, пункт 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
7. Производители и (или) распространители самостоятельно определяют издания, не маркируемые знаком информационной продукции (пункт 6 настоящих Рекомендаций).
При этом при определении изданий, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 6 настоящих Рекомендаций, может быть использована Библиотечно-библиографическая классификация ББК (все разделы ББК 2 - 7, в разделе ББК 8 подразделы: 80, 81, 82, 85, 86, 87, 88, в разделе ББК 9: подраздел 91, в подразделе 92 - справочные издания, содержащие информацию, указанную в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 6 настоящих Рекомендаций).