наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Подскажите, кто из известных писателей был художником?
Александр Сергеевич Пушкин. Репутация величайшего русского поэта сложилась у Пушкина ещё при жизни. А вот эстетическую значимость графики Пушкина стали признавать лишь в середине XX века. Любимые инструменты Пушкина — перо и карандаш. Иногда поэт помещал на одном рисунке реальных персонажей и вымышленных, к примеру, — себя и Евгения Онегина. Интересно, что все портретные рисунки Пушкина — профильные, в то время как мода начала XIX века предполагала изображения лиц анфас или вполоборота. Чаще всего Пушкин рисовал по памяти, что не сказывалось на качестве рисунков — поэт обладал незаурядной зрительной памятью. Сейчас в мемориальных музеях Пушкина хранятся сотни портретов, пейзажные зарисовки, изображения птиц, лошадей, иллюстрации к собственным произведениям. Михаил Юрьевич Лермонтов. По воспоминаниям современников, поэт отличался способностью к рисованию с самого раннего детства. Первым наставником Лермонтова в живописи стал художник Александр Сосницкий: именно он готовил юношу к поступлению в Московский благородный университетский пансион. Позднее Лермонтов брал уроки живописи у именитого русского художника Петра Заболотского, который позднее написал два портрета самого поэта . В полной мере талант художника раскрылся у Михаила Юрьевича во время ссылки на Кавказ. Здесь Лермонтов рисовал карикатуры на армейскую жизнь, писал портреты и пейзажи. Его копировали даже профессиональные художники. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков. Тарас Шевченко. Благодаря своему художественному таланту, великий украинский поэт, родившийся в крестьянской семье, освободился от крепостной зависимости. Ещё будучи крепостным, Шевченко как подмастерье-рисовальщик принимал участие в росписи Петербургского Большого театра. Окончив Академию художеств, куда его за особые успехи зачислили сразу в четвёртый класс, Шевченко отправился в путешествие по Украине. Поездка оказалась плодотворной — за это время он закончил альбом офортов «Живописная Украина», написал поэтический сборник «Три года», поэмы, стихи. Вскоре поэт сам начал преподавать рисование. Интересно, что во время политической ссылки Шевченко работал художником в составе геологических экспедиций. Тарас Григорьевич работал в областях станковой живописи, графики, монументально-декоративной росписи и скульптуры. К концу жизни писатель удостоился звания академика гравирования. Владимир Маяковский. Как заявлял сам Маяковский, как поэт он во многом состоялся благодаря Давиду Бурлюку — своему однокурснику по Училищу живописи, ваяния и зодчества. Именно тот первым открыл поэтический дар Маяковского. При этом способности к рисованию у Маяковского были с детства. В семье Маяковских рисовали все: отец Владимир Константинович (по его рисункам в доме были сделаны многие предметы мебели), мать Александра Алексеевна, сестры Людмила и Ольга. В годы студенчества Маяковский участвовал в создании серии лубочных плакатов и открыток. Особым успехом пользовались работы Маяковского, сделанные совместно с Казимиром Малевичем. С 1919 года поэт занимался оформлением «Окон РОСТА», являясь одновременно и художником, и автором текстов. В это деле он проявляет себя, как отличный рекламист. Многие свои книги он иллюстрировал своими футуристическими рисунками. Уильям Блейк. К английскому поэту-мистику литературная слава пришла только в XX веке, а вот его художественный талант оценили еще при жизни. Блейк изобрел особый метод гравировки — иллюминированная печать. Ему же принадлежит и прорыв в печатном деле: в своей типографии Блейк разработал способ рельефного оттиска. Эту технику он применил, когда работал над иллюстрациями к Библии. Другая прославившая его работа — иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Василий Жуковский. Поэт и друг Пушкина, был одновременно художником и другом Карла Брюллова. Рисовать он начал в Московском университетском благородном пансионе. Писал красками, рисовал карандашом, вполне профессионально освоил граверное дело. Страстный путешественник, он оставил после себя многочисленные альбомы с пейзажами, видами городов и местностей в России и европейских странах. Но при этом Жуковский был и талантливым портретистом. Его офорты и гравюры часто выполнены по собственным рисункам. Виктор Гюго. Известный французский писатель создал более тысячи рисунков, многие из которых были иллюстрациями к его же произведениям. Рисовал не только красками и карандашом, но даже черным кофе. Поговаривали даже, что в некоторых работах он использовал собственную кровь. Мрачные романтические сюжеты (кораблекрушение, гигантский спрут, виселица, замки…) обусловили и художественную технику. Особое место занимают «Спиритические альбомы» Гюго, в которых он рассказывал о своем мистическом опыте. Уильям Теккерей. Создатель «Ярмарки тщеславия» начинал как карикатурист. Со школы он рисовал на всем, что попадалось под руку: в книгах, тетрадках, на чеках, билетах, в письмах текст перемежал рисунками. В основном это были карикатуры и шаржи. В Париже он учился живописи, а в литературу пришел благодаря несостоявшемуся сотрудничеству с Чарльзом Диккенсом. Когда тот отверг его карикатуры для «Посмертных записок Пиквикского клуба», Теккерей стал писать, но не бросил рисовать. Максимилиан Волошин. Известный русский поэт был основателем так называемой Киммерийской школы живописи. Сказочная Киммерия, которую он рисовал,— любимый им Крым, Коктебель. Живописи Максимилиан Волошин учился в Париже. Писал он чаще всего пейзажи, используя акварель. Сейчас произведения Волошина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Третьяковской галерее и ГМИИ им. А.С. Пушкина. Федерико Гарсиа Лорка. Испанский поэт и драматург оказался еще и одаренным художником. Лорка примыкал к авангардистам и развивал это течение в своей поэзии и изобразительном искусстве. Отношения с мэтром сюрреализма, Сальвадором Дали, были почти родственные. В 1927 году прошла выставка работ Лорки в Барселоне, среди художников-авангардистов он стал звездой. Репродукции его картин печатали газеты, а сам он часто использовал их как иллюстрации к своим стихам. Антуан де Сент-Экзюпери. Французский писатель и поэт был еще и профессиональным летчиком, журналистом, изобретателем, карточным фокусником и художником. К рисованию тянулся с юности. Самая популярная сказка Экзюпери, одна из наиболее читаемых и переводимых во всем мире — «Маленький принц»,— известна и прекрасными иллюстрациями, которые сделал автор. Писатель сдал рукопись в издательство со своими рисунками, и сразу стало понятно, что здесь текст и рисунок — одно целое.
Меня интересует информация о мамах известных писателей. Заранее спасибо.
Мама Сергея Есенина. Великий русский поэт родился в крестьянской семье. Его мать, Татьяна Федоровна, выданная замуж не по своей воле, вскоре с трехлетним сыном ушла от мужа и вернулась в родительский дом, но муж ей развода не дал. Татьяна Федоровна очень хорошо пела и знала много песен, частушек, имела очень доброе и отзывчивое сердце. Хотя сама она грамоте была не обучена, но старалась, чтобы ее дети выросли образованными людьми. Всем известные драгоценные строки, наполненные нежной любовью, Сергей Есенин посвятил своей матери: «Ты жива ещё, моя старушка...». А это стихотворение Есенин написал накануне приезда домой, в сентябре 1925 года. Это была последняя встреча сына с матерью, вскоре его не стало. Мама Александра Блока. Александра Андреевна Кублицкая-Пиоттух (урождённая Бекетова) работала переводчицей, любила литературу. Ее личную жизнь нельзя назвать удачной, хотя она дважды была замужем. Александр был очень привязан к своей матери, кроме того, во многом их сближала и общность интересов. Всю свою жизнь она посвятила сыну. И он отвечал ей трепетной любовью, писал удивительные письма, делясь с ней самым сокровенным… Своего сына она пережила лишь на несколько месяцев. Мама Михаила Булгакова. Мама одного из самых мистических русских авторов была очень энергичным и позитивным человеком, хотя на ее долю выпало немало испытаний. Довольно рано Варвара Михайловна овдовела и осталась одна c семью детьми на руках. Однако, вместо того чтобы печалиться и роптать на судьбу, с характерным ей задором она взялась за воспитание и образование своих детей. Многим женщинам стоит поучиться у этой удивительной женщины терпению, упорству, мягкой строгости в отношениях с детьми. Булгаков обожал свою мать. Да и могло ли быть иначе: всегда веселая и внешне счастливая, она со смехом встречала все трудности. Именно мать привила Булгакову любовь к театру, литературе, искусству. Она первая заронила в голову юному Мише идею начать сочинять прозу — первый рассказ Булгаков написал в семь лет. Отражением истинной любви к матери стал полуавтобиографичный роман «Белая гвардия». Именно с Варвары Михайловны Булгаков списал мать главных героев. Мама Константина Бальмонта. У Веры Николаевны, генеральской дочери, была большая семья – муж и семеро сыновей. Но при этом она успевала еще заниматься литературой – писала стихи, устраивала литературные вечера. Свою любовь к литературе она передавала и детям. Мама Антона Павловича Чехова. «Талант в нас со стороны отца, а душа — со стороны матери», - так говорил Антон Павлович, вспоминая родителей. Мать — Евгения Яковлевна — действительно была человеком душевным, мягким, отзывчивым. Всю себя она посвятила детям, которых у нее был семеро. Всегда спокойная, доброжелательная, добрая — она была образцом женственности и материнства. Евгения Яковлевна любила театр. Эта любовь впервые проявилась в ней во время обучения в пансионе благородных девиц. Потом замужество, быт, дети. Однако Евгения Яковлевна не только не растеряла любви к прекрасному, но и сумела привить ее своим детям. Евгения Яковлевна предпочитала сама вести хозяйство, всегда хлебосольно и ласково принимала гостей. Вместе с мужем она обеспечила юному Чехову благодатную почву, на которой и распустился его талант. «Отец и мать — единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я никогда ничего не пожалею, — говорил Антон Павлович о своих родителях. — Если я буду высоко стоять, то это дела их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает все их недостатки, которые могут появиться от плохой жизни». Мама Оскара Уайльда. Джейн Франческа Агнес Элджи – пламенная революционерка, хозяйка литературного салона и просто красавица. Такой была мать известного английского писателя. Ее детство и юность прошли в атмосфере любви и взаимопонимания. Маленькой Франческе было все разрешено. Она получила прекрасное образование, часто принимала участие во взрослых разговорах и рано загорелась идеей революции. Она выступала в движении «Молодая Ирландия» под псевдонимом Сперанца. Однако после рождения двоих сыновей — старшего Уильяма и младшего Оскара — пламенный дух Франчески поостыл. Больше времени она стала уделять изучению искусств и чтению, открыла литературный салон и всю себя посвятила искусству и воспитанию детей. Франческа обучала их сама и весьма преуспела в этом. Уже в десять лет Оскар Уайльд читал на латыни и греческом языке и спокойно переводил труды древних философов. Именно мать первой увидела в юном Оскаре литературный талант и сделала все, чтобы его развить. Благодаря ей, Уайльд поступил в Оксфорд и, открыв свой первый литературный салон, окружил себя знатными и влиятельными друзьями. Но судьба не была слишком милосердна к Франческе. В 1864 году ее мужа, врача Уильяма Роберта Уайльда, обвинили в совращении пациентки и, хотя суд удалось выиграть, несчастья посыпались на семью Уайльдов одно за другим. Сначала умерла их единственная дочь, потом погибли две внебрачные дочери Уильяма Роберта. Карьера Уильяма пошла под откос, он и Франческа отдалились друг от друга. В конце концов, несчастный Уильям Роберт умер, страдая от алкогольной зависимости. Но самое жестокое потрясение ждало Франческу в конце жизни. Ее любимого сына Оскара обвинили в «непристойных отношениях с молодым человеком». Франческа не смогла оправиться от такого позора и умерла через месяц после суда над Оскаром Уайльдом. Это стало для него страшным ударом. Сын винил себя в смерти матери, которую любил больше всего на свете. В своей тюремной исповеди «Из глубины» Оскар Уайльд писал: «Моя мать, равная по своему интеллекту Элизабет Баррет Браунинг, а по историческому значению — мадам Ролан, умерла от горя, потому что её сын, чьим гением и творчеством она так гордилась, кого считала достойным носителем славного имени, был приговорен к двум годам принудительных работ… Её смерть поразила меня таким ужасом, что я — некогда повелитель слов — не нахожу ни слова, чтобы передать мою муку…».
Подскажите, кто из известных писателей любил собак? Спасибо.
Антон Павлович Чехов. Любимой породой известного русского классика была такса. В его любви к ним чувствуется нрав сатирика. Ведь такса – пародия на собаку, хотя и добрая, и забавная. Как-то друг Николай Лейкин подарил ему двух такс. Антон Павлович назвал их Бром Исаевич и Хина Марковна – имена происходили от названий лекарственных препаратов брома и хины, а отчества были «позаимствованы» от знакомых писателя. Брат Антона Павловича, Михаил, писал в своих воспоминаниях: «Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: «Хина Марковна!.. Страдалица!.. Вам бы лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б». Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он также ставил передние лапки Антону Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха». Михаил Пришвин. Все собаки писателя были охотничьих пород: лайки, пойнтеры, легавые, сеттеры – натаска была для него увлекательным, важным и интересным делом. Собаки занимали в его жизни и творчестве очень большое место – он их любил, и писал о них: «Собаки вывели меня в люди». Джером Дэвид Сэлинджер. Автор романа «Над пропастью во ржи» как-то посетовал, что только два существа в мире действительно знали его. Это его сын Мэтью и его собака Бенни, шнауцер, которого писатель привёз домой из Германии в 1946 году. Чарльз Диккенс. Известный английский классик был страстным любителем собак, они проживали у него дома, он делал их персонажами своих произведений. Самые известные четвероногие герои – это Булси из «Приключений Оливера Твиста» и Жип из «Дэвида Копперфильда». В августе 1862 года он опубликовал статью в журнале «Круглый Год» под названием «Два Собачьих Шоу», где хвалил работу с виду ничем непримечательного благотворительного центра «Дом для собак и кошек». Диккенс был поражен и буквально зачарован работой этой единственной в своем роде лондонской организации, где приоритет, в первую очередь, отдавался благосостоянию четвероногого подопечного. Диккенс также много говорил в статье об отношении к питомцам в этом приюте, о любви и оказываемой заботе. Эта статья сыграла ключевую роль в работе «Дома для собак и кошек». Общественное мнение изменилось к лучшему, в 1871 году организации удалось перевезти своих питомцев в более хорошие условия. Николай Некрасов. Самую известную собаку поэта звали Кадо, это был черный пойнтер. Она трагически погибла на охоте – в нее по ошибке выстрелила жена Некрасова. Для хозяина смерть его четвероного друга была настоящим ударом. Похоронили Кадо в имении у дома. На могиле положили плиту из гранита. Николай Алексеевич подолгу стоял возле нее. Вальтер Скотт. Британского классика всюду сопровождали его собаки – таксы Камп и Спайс, борзые Дуглас и Перси и прекрасная легавая дирхаунд Майда – большая охотничья собака стального цвета; она вела себя совершенно степенно, не принимала участия в шуме, производимом ее собратьями, и, видимо, считала, что должна поддержать честь дома. Его любимец пес Камп – пока не состарился – всегда сопровождал хозяина, когда последний лазал по скалам. Зачем лазал? Укреплял мышцы и цепкость пальцев. Пес Кемп помогал Скотту выбирать самый удобный путь. Любовь Вальтера Скотта к рыжему Адаму также упоминается в его биографии. Вальтер Скотт также находится в списке почитателей ньюфаундлендов. Писатель высказал свое мнение об этих собаках такими словами «Я никогда не видел лучших животных, которые бы так впитали в себя правила этикета, если не считать, что они немного слюнявы. Но кто осудит их за это!». Домашние животные Скотта были его друзьями. Скотт обожал собак и всю жизнь был ими окружен. Владимир Маяковский. После Октябрьской революции французский бульдог стал любимцем Владимира Владимировича. Из поездки во Францию в 1920 году поэт привез своего бульдога, которого назвал Булькой. Верная Булька жила у поэта на правах любимого члена семьи долгие годы и оставалась со своим хозяином до самого последнего его дня. Маяковский брал бульдожку во все поездки, расставаясь с ней только в редких случаях, когда на то вынуждали обстоятельства. Говорят, любимая женщина Маяковского Лиля Брик тоже души не чаяла в собаке. Маяковский представлял всем Бульку как их общего питомца. Булька не раз приносила щенков поэту, которых тот старательно выхаживал и раздавал знакомым, пристраивал у друзей и соседей. В день смерти Маяковского Булька и ее щенки тоже были в квартире. Неизвестно, кто взял к себе собаку после смерти хозяина. Было бы логично предположить, что заботиться о Бульке стала Лиля Брик, но таких свидетельств современники не оставили. Эрих Мария Ремарк. Собаки сопровождали известного немецкого писателя всю его сознательную жизнь. В одном из писем он признался, что четвероногие друзья дали ему «чувство дома». Двух его любимых собак, в юношестве и в армии, звали Вульф. Последнюю собаку, терьера, звали Билли. Агата Кристи. Своему хорошему другу, фокстерьеру Питеру, признанная «королева детективов» даже посвятила роман «Безмолвный свидетель». На первой странице печатного издания так и написано: «Дорогому другу и непритязательному спутнику псу Питеру посвящаю». Франсуаза Саган. Французская писательница обожала собак и кошек, что всегда жили в доме ее отца. С особой гордостью и нежностью Франсуаза всегда вспоминала таксу, превращенную ее отцом в собаку-самокат. К старости у бедного животного отказали задние лапки, и ни один ветеринар не взялся лечить ее. Тогда Пьер Куарэ, отец Франсуазы, сконструировал небольшую тележку, на которой бедняга смогла не просто передвигаться, но даже бегать по улицам. Джон Стейнбек. В 1960 году американский писатель Джон Стейнбек, чтобы восстановить силы после сердечного приступа, решил отправиться в путешествие по Америке. Он хотел «снова все увидеть своими глазами и попытаться открыть заново эту огромную страну». Для своего путешествия он заказал специальный «выносливый, удобный, быстроходный грузовик с высоким крытым кузовом с домиком, где было все: широкая кровать, плита на четыре конфорки, отопительный прибор, холодильник и освещение на бутане, химизированная уборная, чуланчик, помещение для продуктов и сетка на окнах от насекомых». В попутчики писатель выбрал «пожилого господинчика французской национальности — пуделя по имени Чарли», «прирожденного дипломата» и «доброго друга». Вместе с Чарли Стейнбек преодолел 19 тыс. км и пересек 37 штатов. Чарли помогал писателю налаживать контакт с людьми («Собака, особенно такая экзотическая на вид, служит связующим звеном между незнакомыми людьми. Мало ли разговоров в пути начиналось с вопроса: «А что это за порода такая?»), кроме того, был отменным слушателем – в дороге хозяин и пес обсуждали множество тем, от жизни в маленьких городках до расовой дискриминации. Свои приключения Джон Стейнбек описал в книге «Путешествие с Чарли в поисках Америки», ставшей мировым бестселлером. Стивен Кинг. У автора страшного романа об обезумевшем сенбернаре — отношения с собаками особые. Так, одна из них чуть не стала причиной его гибели. Летом 1999 года Кинга, совершавшего утреннюю пробежку неподалеку от своего загородного дома, сбила машина. Водитель микроавтобуса на мгновение отвлекся на лай своей собаки, сидевшей в салоне без привязи, и машина в этот момент выскочила на обочину. Писатель получил множество переломов и внутренних повреждений, долго был прикован к постели. И вот, когда одна собака чуть не убила автора, другая, уэльский корги по кличке Марлоу, спасала его от одиночества, пока писатель, восстанавливаясь от травм, много времени проводил дома в вынужденной изоляции. Считается, что именно Марлоу стал прототипом ушастика-путаника Чика (Ыша) из саги Кинга «Темная Башня».
Подскажите пожалуйста, кто автор стихов "В лесу родилась ёлочка…"?
Песенке «В лесу родилась ёлочка…», которая является символом праздника, пропитанного ароматами мандаринов и верой в чудеса, уже 115 лет. Это произошло в декабре 1903 года, когда в новогоднем номере журнала «Малютка» было напечатано стихотворение «Ёлка», подписанное псевдонимом «А. Э». Стихотворение, положенное два года спустя на музыку Леонидом Бекманом, обрело всенародную славу, но имя его истинного автора долгое время оставалось неизвестным. Автор стихов про зелёную красавицу – Раиса Адамовна Кудашева, скромный библиотекарь и педагог, посвятивший всю свою жизнь детям. О ее жизни известно очень мало. Окончила женскую гимназию М. Б. Пуссель. Служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. По отзывам близких, обладала педагогическим даром. Работала учителем, а в советское время несколько десятилетий — библиотекарем. С детства писала стихи. Первое сочинение появилось в печати в 1896 году. С тех пор стихи и детские сказки Кудашевой стали появляться на страницах многих детских журналов, таких как «Малютка», «Светлячок», «Подснежник», «Солнышко» под псевдонимами «А. Э», «А. Эр», «Р. К.». «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — впоследствии говорила она. В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру. Раиса Адамовна не знала, что «Ёлочка» стала песенкой. Только в 1921 году совершенно случайно, когда она ехала в поезде, услышала, как девочка поёт её «Ёлочку». Стихотворение было вновь переиздано перед самым началом войны в 1941 году в сборнике «Ёлка». Составительница сборника Эсфирь Эмден специально разыскала автора стихотворения и указала фамилию Кудашевой в тексте. Существует легенда, что авторство Кудашевой было раскрыто при вступлении в Союз писателей СССР. По одной версии, однажды в кабинет Максима Горького постучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию. Когда Горький поинтересовался, что же она написала, женщина ответила: «Только детские тоненькие книжки». На это Горький ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы и повести. «Нет, так нет», — ответила на это женщина и пошла к выходу, а потом обернулась, и спросила: «Может, вы слышали хоть одно моё стихотворение?» и прочла Горькому знаменитые строки: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зелёная была». Услышав эти строки, Горький тут же принял Кудашеву в Союз писателей. По другой версии, эта история произошла с Александром Фадеевым. Фадеев спросил: «Так это Вы написали?» И стал вспоминать, где это было напечатано, и как он первый раз прочёл эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда доходят до последних строк стихотворения. Он вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь. Рассказывали, что однажды Раиса Кудашева пришла в союз писателей в надежде получить писательский паёк. Призналась честно, что писала только детские стихи. Ей отказали. «Нет, так нет, — сказала смиренная старушка. — Но, может быть, вы знаете «В лесу родилась ёлочка…». И Кудашевой выдали всё по первому разряду. В первоначальном тексте Р.А. Кудашевой было 56 строк, и оно начиналось следующими словами: Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней… При написании песни стихотворение было сокращено. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек: «Санки-самокатки», «Стёпка-растрёпка», «Беда петушка», «Бабушка-Забавушка и собачка Бум»… С 1948 года после многолетнего перерыва вновь стали печататься сборники её произведений: «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка», «Лесовички», «Петушок» и других. Известность и признание пришли к писательнице лишь в конце 1950-х годов, когда ей шёл уже седьмой десяток. В то время были напечатаны два интервью с писательницей: одно – в «Огоньке», другое – в «Вечерней Москве». В 1958 году в первом номере «Огонька», рядом с кроссвордом в конце, появилась крошечная заметка о Кудашевой. Там в двух словах рассказывали историю создания знаменитой песни, говорилось, что писательница «похожа на добрую бабушку из сказки» и что сейчас она работает над повестью о мальчике, но в 80 лет писать непросто. Больше никаких фактов о жизни Кудашевой — ни прошлой, ни настоящей. В 1963 году вышло интервью в «Вечерней Москве». В то время Кудашева уже плохо слышала, говорила за неё в основном сестра, и ничего нового корреспонденту узнать не удалось — интервью фактически повторяло прежние немногочисленные сведения. Через год её не стало. У неё остался племянник. Он рассказывал, что Кудашева с сестрой жила в крошечной комнате с одним окном. У них был дряхлый кот, который не мог запрыгивать на подоконник, они соорудили для него лестницу из книг, так что кот поднимался на окно по ступенькам из пухлых томиков. Праздновали ли старушки Новый год — неизвестно.
Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, художественные произведения о мышках и мышатах, желательно детские. Спасибо.
В. Бианки «Мышонок Пик». История храброго маленького мышонка - одна из самых известных книг замечательного детского писателя. Объединяя традиции народных сказок с точными знаниями о повадках зверей и птиц, автор вместе с художником книги Евгением Чарушиным открывает маленьким читателям удивительный мир природы, учит их любить «братьев наших меньших» и ценить чудо жизни вокруг нас. Д. Кинг-Смит «Мышонок по имени Вольф». Что может быть неожиданного в обычных мышках? А вот английский писатель знает множество удивительных историй про этих симпатичных созданий. Крохотный мышонок Вольфганг, а попросту Вольф, был совсем не похож на своих собратьев. Как и его знаменитый тезка Вольфганг Моцарт, он больше всего любил музыку, сочинял песни и даже пел под аккомпанемент хозяйки дома миссис Ханби. А однажды великая сила искусства и маленький Вольф спасли миссис Ханби от большой беды… К. ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо». В мышином семействе, обитающем в старинном королевском замке, родился мышонок по имени Десперо. В отличие от своих сородичей он обладал храбрым и благородным сердцем, а еще любил читать и слушать музыку. Однажды он увидел принцессу Горошинку и влюбился в нее. А когда коварные крысы хитростью заманили принцессу в мрачное подземелье, Десперо, словно рыцарь в сияющих доспехах, спас ее от верной гибели. Н. Колотова, А. Ремез «На коньках по Неве, или Мышь в рукаве». Мышата Тимка и Тинка случайно очутились в зимнем Петербурге 1718 года. Как им найти заветную серебряную ниточку, чтобы вернуться домой? На помощь отважным героям приходят юные петербуржцы: Тимоха, Федя и Христина. Они встретятся с самим царём Петром, разоблачат козни зловредного шпиона и совершат первый в истории города забег по льду Невы на коньках… А. Усачев «Тысяча и одна мышь». Извечный котово-мышиный вопрос ставит на страницах своей по-настоящему остроумной, доброй и смешной книги известный писатель. Не всякая мышь отважится посмеяться над котом, не всякая осмелится бросить коту вызов… Но если мышей много, если их соберётся тысяча и одна, и все они выйдут на тропу войны, тогда держитесь! Ш. Каняди «Мышонок, повидавший свет». Однажды полевой мышонок решил найти себе новое место для жизни. Куда податься - в деревню или в город? Не всё ли равно - главное, найти подходящий чемодан, в который легко залезть. Мышонок переживет немало забавных и опасных приключений... Ю. Иванова «Настоящая сырность». Мыши просто обожают сыр, хотя едят его не часто. Поэтому самая большая и редкая радость у них называется «сырность». Это сказка о совершенно удивительной и огромной сырности, которая произошла с мышонком по имени Сыроежек. Н. Дилакторская «Приключения серого Маламыша». Отважный маленький мышонок Маламыш впервые в жизни выходит из норки. У него благородная цель - найти пропитание для голодных сестер и братьев. За порогом родного дома его ждут опасные приключения, от которых просто захватывает дух. М. Бастин «Веселая кухня». Книга рецептов от мышки Веры. Знаете, почему друзья так любят приходить в маленький синий домик к мышке Вере? Потому что она всегда рада гостям и умеет приготовить бесподобное угощение из самых простых вещей. Попробуйте сами поколдовать с ее рецептами, и у вас точно получится все на славу. Л. Черский. «Жизнь и удивительные приключения Мауса Мышинга, путешественника». Эта удивительная история началась в славном городе Лондоне, на берегах Темзы. Ее герой совершил полное опасностей путешествие в далекую Россию, преодолел бесчисленные препятствия, чудом спасся в бушующем море и благополучно вернулся на родную землю. Повесть талантливого русского литератора XIX века, написанная в духе английского приключенческого романа, несомненно, увлечет юного читателя. А взрослых заставит улыбнуться. С. Усачева «Как Мышонок искал Новый год». В этой сказке говорится о маленьком любопытном Мышонке, который услышал, что все готовятся встречать Новый год, но не знал, как его встречают, и ни разу не видел нарядную новогоднюю ёлку. Чтобы побывать на замечательном празднике, он пустился в далёкое и опасное путешествие, открыл для себя много неожиданного и чудесного, а главное, нашёл настоящих друзей Л. Улицкая «История про кота Игнасия, трубочиста Федю и одинокую Мышь». Жила-была мышь. Одна. Это удивительно, потому что мыши обычно живут большими семьями. Но наша мышь была одинокая. Зато богатая. Она владела кладовой, холодильником и огромным шкафом. Поэтому ей очень не понравилось, когда кто-то неизвестный начал шарить по её ящичкам и полочкам. Возможно, если бы она меньше беспокоилась о своём имуществе, ничего бы и не случилось. Но, увы, мышь решила действовать, и эта почти детективная история чуть не кончилась трагедией.
Подскажите, что за вид спорта такой - альтимат?
Алтимат (Ultimate) — динамичный командный игровой вид спорта с летающим диском фрисби. Игра ведется двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель игры: пасуя диск между игроками своей команды, необходимо поймать его в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может. Игроки противоположной команды должны сбить диск в воздухе, либо вынудить соперников сделать неточный пас, чтобы иметь возможность нападать самим. Этот спорт уникален тем, что в нем нет судей — игроки сами решают спорные ситуации между собой.
Почему один из районов Ростова раньше назывался "Нахаловка"
Нахаловка — район старого Ростова-на-Дону, неофициальное название района располагающегося к северо-западу от центра Ростова. Название связано с самовольным «нахальным» способом строительства жилья, которым во второй половине XIX века злоупотребляли жители города. Власти спохватились после факта застройки района. Улицы Нахаловки застраивались хаотично. Местных жителей привлекали к суду, оштрафовали, однако дома не сносили. С урегулирования Нахаловки начал свою деятельность в 1863 году новый городской голова А. М. Байков. В 1884 году был выработан проект правил упорядочения застройки, пользования и выкупа самовольно застроенных в Нахаловке земель. В соответствии с планом часть земель Степной улицы к северу до балки и от Таганрогской улицы к западу до заводов на Темернике, разбивалась на правильные кварталы шириною от 150 до 200 кв. сажень. Каждый застройщик получал один участок. Все поселившееся самовольно должны заплатить в годовом размере по количеству земли, которая была ими занята. Сбор составлял от 15 коп. до 1 рубля с квадратной сажени по удобству расположения участка. Застройщик не должен был иметь в городе другой недвижимости и мог приобретать только один участок. Участок должен быть застраиваться по утвержденному городскою Управою плану. С 1 мая 1884 года название «Нахаловка» уничтожалось. Застраиваемая часть города получила название «Новое поселение». Список литературы: 1.Забытые названия улиц Ростова. [сост. и авт. проекта: Бибикова Е. Ю., Бибиков Ю. А.]- 2010 2.Беленький Г. Л.,Ростов-на-Дону. город у Тихого Дона. краеведческие очерки. Геннадий Беленький- 2005
У вас есть книги или статьи Антона Родионова, в частности о чем расскажет экг
К сожалению, книги А. В. Родионова О чем расскажет ЭКГ нет в фондах библиотек Ростова. Но есть следующие книги и статьи данного автора: КНИГИ: 1. Родионов А. В. Лекарства: как выбрать нужный и безопасный препарат, Москва, 2018 (Академия доктора Родионова. Кн. 5). – Местонахождение: ЦБС Ростова-на-Дону (ф. 26 им. Шолохова, Читальный зал ЦБ, Абонемент ЦБ - адреса библиотек можно узнать на сайте donlib.ru в разделе Читателю - Адреса библиотек) 2. Родионов А. В. О чем раскажет ЭКГ. Москва, 2016 (Академия доктора Родионова). – Местонахождение: ЦБ Таганрогск. ЦБС, Зимовниковская МЦБ 3. Родионов А. В. Расшифровка анализов: как поставить диагноз своими силами: [низкий гемоглобин -найти причину и вылечить, как проверить работу печени и почек, диагностика состояния щитовидной железы за 2 часа, нужно ли сдавать анализы на рак, как не стать добычей шарлатанов]. Москва, 2018 (Академия доктора Родионова. Кн. 4) – Местонахождение: ЦБС Ростова-на-Дону (ф. 30 им. Крупской, Читальный зал ЦБ - адреса библиотек можно узнать на сайте donlib.ru в разделе Читателю - Адреса библиотек) СТАТЬИ: 4. Родионов А. В., Артериальная гипертензия: новые европейские рекомендации (2013). // Справочник поликлинического врача (Специалисты: кардиолог). - 2014. - № 9. - С. 17-19 5. Родионов А. В., Комбинированная фармакотерапия артериальной гипертензии: взгляд через призму клинических рекомендаций 2013 года. // Системные гипертензии (Кардиология). - 2013. - Т. 10, № 2. - С. 5-8 6. Родионов А. В., Неосложненный гипертонический криз или высокая вариабельность артериального давления?. // Терапевтический архив (Лекции). - 2017. - Т. 89, № 3. - С. 108-111 7. Родионов А. В., Нестероидные противовоспалительные препараты и артериальная гипертензия: актуальность проблемы и тактика ведения пациентов. // Лечащий врач (Симпозиум) (Кардиология). - 2013. - № 2. - С. 25-31 8. Родионов А. В., Нестероидные противовоспалительные препараты и ацетилсалициловая кислота. Есть ли нерешенные вопросы? // Consilium medicum (Актуальная проблема). - 2013. - Т. 15, № 2. - С. 67-70 Статьи можно заказать через Электронную доставку документов также на нашем сайте (Ресурсы и услуги - Виртуальные услуги - ЭДД).
Добрый вечер, подскажите литературу по теме курсового проекта "Авторское право в России и Китае". Прежде всего интересует история и особенности авторского права в Китае. Заранее спасибо.
1. Беликова К., Национальные особенности охраны патентных прав в России, Индии и Китае. // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность (Патентование). - 2015. - № 2. - С. 40-53 2. Беликова К., Объекты и субъекты авторских и смежных прав в праве России, Индии и Китая. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (Международное законодательство). - 2015. - № 3. - С. 47-61 3. Беликова К., Охрана и защита авторских и смежных прав в России, Индии и Китае. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (Международное законодательство). - 2015. - № 4. - С. 55-66 4. Беликова К., Содержание прав авторов, исполнителей и других субъектов авторского и смежных прав в России, Индии и Китае. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (Международное законодательство). - 2015. - № 2. - С. 37-51 5. Дробышев М. Г., Законодательство об интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики: история и перспективы. // Вестник Российской правовой академии (Гражданское право и гражданский процесс, предпринимательское право). - 2013. - № 3. - С. 47-51 6. Зверев А., Особенности регулирования авторского права в сети Интернет в США, Китае и Великобритании. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (Интернет и право). - 2015. - № 8. - С. 61-66 7. О мероприятиях АСКИ на XXVI МКВЯ. // Книжная индустрия (События отрасли). - 2013. - № 8. - С. 8-9. (в сентября 2013 года в ходе XXVI Московской международной книжной выставки-ярмарки Правление Ассоциации книгоиздателей России провело заметное международное мероприятие - семинар, посвященный вопросам авторского права) 8. Обзор экспорта произведений, защищенных авторским правом, в Китае. // Китай (Культура). - 2014. - № 9. - С. 58-59 9. Пань Сюйтао, Конкурентоспособность Китая в сфере интеллектуальной собственности. // Китай (Экономика). - 2017. - № 2. - С. 37-39 10. Правовое регулирование интеллектуальной собственности в Китае. // Российский юридический журнал (Сравнительное правоведение). - 2018. - № 3 (май-июнь). - С. 24-35 11. Цзинь Шу, Правовая охрана права на ноу-хау в Китае. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (Ноу-хау). - 2017. - № 4. - С. 49-55 12. Чуковская Е. Э., Распространение произведений в сети Интернет в национальном и международном законодательстве. // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения (Актуальные проблемы частноправового регулирования). - 2013. - № 2 (39). - С. 251-270
Помогите найти информацию о ростовском Фестивале уличного кино.
В конце сентября 2018 г. в ростовском Парке культуры и отдыха 1 Мая прошел 5й Фестиваль уличного кино. Всемирный Фестиваль Уличного Кино проходит с 2014 года. В нём принимают участие люди со всего Мира. Поднимают в своих фильмах социальные проблемы, делятся своим творчеством и видением мира. За 5 лет проект успел заработать мировой рекорд, проехать более 40 тысяч километров и собрать свыше миллиона зрителей. В 2018 году в фестивале приняли участие более 150 городов России и 50 городов зарубежья.