наверх
Уважаемые пользователи, Вы попали на страницу виртуальной справочной службы «Задать вопрос».
Для начала рекомендуем ознакомиться с «Положением о справочной службе».
Задавая вопрос, помните, что Вы обращаетесь не к машине, а к человеку. Попробуйте задать вопрос так, как бы это сделали, находясь лицом к лицу с человеком, которого Вы уважаете.
Можете ли вы предложить книги, основное действие в которых происходит в лесу или в джунглях?
У. Познански «Игра 14.0». Провести пять дней в глухом лесу, за много километров от ближайшего жилья, жить как в Средние века... Бастиан согласился участвовать в необычной ролевой игре только из-за Сандры. Когда перед отъездом стало известно место игры, у участников возникли мрачные предчувствия: в стародавние времена этот отдаленный уголок якобы был проклят. Впрочем, поначалу никто не воспринял угрозу всерьез, пока она не начала сбываться. А.К. Дойл «Затерянный мир». Книга знаменитого писателя рассказывает о странствиях в неведомые земли, оторванные от современной цивилизации и богатые доисторической флорой и фауной. Каприз одной юной красавицы и одна жаркая академическая дискуссия забросили четверых англичан – молодого и многообещающего журналиста Эдуарда Мелоуна, профессоров Челленджера и Саммерли и лорда Джона Рокстона – в джунгли Южной Америки. В загадочном и опасном уголке древнего мира, чудом уцелевшем в дебрях Амазонки, членам экспедиции пришлось столкнуться с плотоядными допотопными чудовищами и вступить в схватку с далекими предками современного человека... Ч. Весс, Ч. Де Линт «Кошки Дремучего леса». Лилиан Киндред живет у своей тети на уединенной ферме, рядом с лесом, который называется Дремучим. Она очень любит бродить в чаще, ведь там наверняка полным-полно волшебных созданий — правда, по какой-то непонятной причине они прячутся и не хотят знакомиться с любопытной рыжеволосой особой. По крайней мере, так было до того дня, когда она нос к носу столкнулась с ужасной ядовитой змеей. Чтобы спасти девочке жизнь, диким кошкам пришлось прибегнуть к магии… Ш. Конран «Дикие». Несколько женщин по воле случая оказываются в тропических джунглях. В экстремальных условиях обнажается внутренняя сущность человека, и необузданные страсти, скрытые под флером великосветских приличий, заставляют героинь по-новому взглянуть на жизнь. М. Зукофф «Затерянные в Шангри-Ла». Реальная история о том, как увлекательное путешествие обернулось авиакатастрофой и отчаянной борьбой за выживание на диком острове, населенном туземцами-каннибалами. Когда изящная красавица Маргарет Хастингс, вместе с еще 23 пассажирами, поднималась на борт транспортного самолета «Си-47», она ожидала пережить волнующий полет над горными джунглями Новой Гвинеи и, если повезет, увидеть через окно первобытное племя туземцев, которые, по слухам, были каннибалами. Через несколько часов вместе с двумя выжившими после страшной авиакатастрофы мужчинами, ей предстояло принять нелегкое решение: остаться у обломков самолета, понимая, что в горах их едва ли смогут заметить с неба, или идти через джунгли к долине, населенной островитянами, которые никогда прежде не видели белых мужчин. И белых женщин…
Можете ли вы предложить книги, где куклам отведена центральная роль?
Д. Рубина «Синдром Петрушки». В этой книге популярная писательница соединила три разных жанра: готический роман о куклах и кукольниках, семейный детектив и психологическую драму. Главный герой - кукольник-гений сделал куклу - точную копию своей жены, которая играет важную роль в сюжете. Д. Кинг-Смит «Леди Дейзи». Это сказочная история о живой старинной кукле викторианской эпохи, которая за всю жизнь поменяла много маленьких хозяев, и, будучи воспитанной и умудренной опытом леди, многое рассказывает своему новому хозяину. Увы, достигнув определенного возраста, дети перестают слышать Леди Дейзи. А.Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Одна из самых любимых детских книг, главным героем которой является озорной и непослушный, но добрый, искренний и простодушный деревянный человечек. Пройдя сквозь вереницу различных злоключений и испытаний, Буратино учится отличать добро от зла, набирается ума-разума, становится сильным и уверенным защитником для своих друзей-кукол Мальвины и Пьеро. Получив золотой ключик и одолев злого Карабаса Барабаса, Буратино вместе с друзьями открывают свой собственный кукольный театр и начинают новую счастливую жизнь. Ю. Олеша «Три толстяка». Эта сказочная повесть написана около 90 лет назад. В фантастической стране под управлением Трёх Толстяков назрел бунт. В это время ломается кукла наследника престола и доктору Гаспару приказано починить её за одну ночь, что невозможно. Заменив куклу на девочку-циркачку Суок, которая похожа на игрушку как две капли воды, доктор и не подозревает, к чему это приведёт... Д. Кунц «Кукольник». Герой романа создал магический Горн, в котором выплавлял удивительных кукол. Это были живые создания, наделенные интеллектом и всеми человеческими страстями. Не удивительно, что одна из кукол взбунтовалась и, выйдя из повиновения, объявила кровавую охоту на своего создателя. Г. Черкашин «Кукла». Это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. В книге рассказывается о людях - хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.
Можете ли вы предложить художественную литературу, где в названии есть слово "счастье"?
Э. Золя «Дамское счастье». В чем же состоит счастье женщины? Автор на этот вопрос дает свой ответ. Героиней его романа становится бедная девушка, которая приехала попытать счастье в Париж. Местом развития действия становится огромный магазин женских принадлежностей. Трудности тяжелой работы, унижений и испытаний, героиня преодолевает с честью и достоинством. Эта книга — с одной стороны, блистательное исследование механизма делового успеха, с другой — классический роман о Золушке. О. Уайльд «Счастливый Принц». Одна из самых известных книг английского писателя является своего рода ключом к его творчеству и мировосприятию. Не случайно, именно она чаще всего выносится в название его сборников. Прекрасная по глубине сказка о Принце, который никогда в жизни не видал горя и жил в счастье. После его смерти ему поставили памятник, в котором продолжила жить его душа. Л. Чарская «Заслуженное счастье». В начале XX века произведения этой писательницы пользовались необычайной популярностью у молодежи. Она всегда стремилась воспитать в читателе возвышенные чувства и твердые моральные принципы. Чудные, наполненные интригами, приключения персонажей повести смешиваются с их благородными, высокими поступками и чувствами. В мире, созданном воображением автора, мерзавцы и негодяи не могут победить честных, светлых и чистых душ. И. Хмелевская «Слепое счастье». Это завершающее произведение цикла из трех книг современной польской писательницы, популярного автора юмористических детективов. Главные героини - две варшавские школьницы-подружки - не представляют свою жизнь без захватывающих дух приключений и сильных переживаний. В этом смысле им повезло - на каждом шагу их ждут сплошные приключения: таинственные, опасные и невероятно забавные. Е. Вильмонт «Гормон счастья и прочие глупости». Современная российская писательница входит в число авторов, пишущих о взаимоотношениях мужчины и женщины. Если у вас дурное настроение, депрессия, или жизнь совсем не в радость, то вам помогут ее позитивные и веселые романы. Главной героини судьба дает шанс изменить все: работу, имидж, потерять голову от любви и, наконец, почувствовать себя счастливой. Дж. Троппер «Счастливый вдовец». Увидеть смешное в грустном и наоборот – главная задача американского писателя. Это книга - трогательный и правдивый роман о потерях и утратах, о любви, которая сильнее любых невзгод. Любимая жена главного героя погибла в авиакатастрофе. Горе ввергло молодого человека в депрессию, и его жизнь превратилась в упоение этой потерей. Именно в этот момент он знакомится с девушкой ...
Добрый день, мне хотелось бы узнать - есть ли художественные книги о воробьях или где эти маленькие птички есть в названии книги?
Добрый день, Анна! Вот перечень книг с аннотацией по вашей теме: Е. Вильмонт «Прощайте, колибри, хочу к воробьям!». Героиня романа Евгения Истомина возвращается в Москву из Америки, что называется, с разбитым сердцем и к разбитому корыту. Волею случая к ней на некоторое время попадает чужой черный кот, который начинает странным образом влиять на ее дальнейшую жизнь… «Воробьиные истории». Кто не знает воробья, веселого задиру и проказника? Эти смышленые и хитрые птички вполне заслуженно стали героями многих сказок и басен вполне по заслугам. В книге под одной обложкой объединены рассказы и сказки русских писателей о воробьях – Д. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу», М. Горького «Воробьишко» и К. Паустовского «Растрепанный воробей», которые написали их специально для детей. Д. Бримсон «Крылья воробья». Главный герой романа Роб Купер – ярый фанат «Юнайтед» и издатель фэнзина «Крылья воробья». Судьба дарует ему исключительный шанс осуществить мечту любого футбольного болельщика: по завещанию дяди он должен стать президентом футбольного клуба. Только вот в клубе этом окопались враги «Юнайтед». Роб может отказаться от столь высокого поста, но тогда он не получит шесть миллионов фунтов… Лихо закрученный сюжет авантюрной истории неумолимо ведет главного героя к ответу на самый важный вопрос его жизни. В. Савельев «Пацанские рассказы Витьки Воробья». Это книга и для дошкольников, и для ребят школьного возраста, поскольку её герой из малыша вырастает в подростка в суровых реалиях старого ленинградского двора. Двор с его дружбами, понятиями чести и подлости, замирениями и мальчишескими драками, первой любовью и первой несправедливостью – далеко не идеален, подчас груб и жесток. Но он списан почти с натуры автором книги, выросшим на таком же «пацанском» дворе и запомнившим его уроки добра и зла. Ю. Коваль «Воробьиное озеро». Это лирические миниатюры о природе, о мире вокруг нас. Дети и взрослые увидят здесь совсем разные образы: для детей — это лошадки, грачи, воробьи, бабочки, рыжие коты и фарфоровые колокольчики, для взрослых — притчи, в которых открывается волшебный мир поэзии и тонких духовных вибраций.
Здравствуйте если у Вас книги Людмилы Петрановской . И где можно посмотреть их в свободном доступе.
Добрый день. В фонде ЦБС есть Книги Петрановской Л. 1. Петрановская Л. В.,Если с ребенком трудно. [что делать, если больше нет сил терпеть?]. – 2016. - (Близкие люди) 2. Петрановская Л. В.,Звездное небо. [для детей младшего школьного возраста]. - 2014(Занимательная наука) 3. Петрановская Л. В.,Тайная опора. привязанность в жизни ребенка. - 2015(Близкие люди)(Вопрос - ответ) 4. Петрановская Л. В.,Что делать, если ждёт экзамен?. [для старшего школьного возраста]. - 2015(Вопрос - ответ. Близкие люди) 5. Петрановская Л. В.,Что делать, если.... [для младшего школьного возраста]. - 2011(Вопрос - ответ) 6. Петрановская Л. В.,Что делать, если…. [учимся играя, как вести себя в трудных ситуациях. психологическая игра. для младшего школьного возраста]. - 2015 7. Петрановская Л.,Минус один? Плюс один!. приемный ребенок в семье. [16+]. Л. Петрановская- 2016(Родителям о детях)
Здравствуйте! Меня интересует литература о старообрядцах - документальная и художественная. Подскажите, пожалуйста, какие книги на эту тему есть в фондах ЦБС. Спасибо!
Добрый день. В фонде немало книг где в той или иной мере освещается тема, предлагаем посмотреть эти: 1. Мережковский, Д. С. "Петр и Алексей" роман 2. Астафьев В. П.,Стародуб. повесть. [рис. Е. Мешкова]- 1982 3. Бахревский В. А.,Никон. Разбойник Кудеяр. исторические романы. - 2010 4. Бахревский В. А.,Никон. Роман. - 1988 5. Вико Н.,Дичь для товарищей по охоте. [роман]. - 2007 6. Федорец А. И.,Савва Морозов. Анна Федорец- 2013(ЖЗЛ) 7. Черкасов А. Т.,Хмель. [сказания о людях тайги. роман]. 8. Черкасов А. Т.,Конь рыжий. [сказания о людях тайги]. - 2010(Русская классика) 9.Черкасов А. Т.,Черный тополь. [сказания о людях тайги. роман]. - 2011(Русская классика) 8.Мельников П. И.,В лесах. роман. - 2010(Русская классика) 9. На горах в 2-х кн.- 1986 10. Личутин В. Раскол. Ист.роман. Кн.2. Крестный путь. - 1995 13. Иванов А. В.,Псоглавцы. роман. - 2016 14. Зиганшин К . Ф. Скитники: [романы]. Москва, 2013
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая литература есть на тематику: "Совладающее поведение".
Добрый день. В фонде есть одна книга только на эту тему, а журнальных статей много. Книга. Молчанова Е. Ю.,Диагностика личностной обусловленности выбора стратегий совладающего поведения сотрудников органов внутренних дел. учебно-методическое пособие. Молчанова Е. Ю., Енин А. Л.- 2016 2. Смирнова Н. С., Психологическая помощь при переживании измены романтического партнера. // Семейная психология и семейная терапия (Семья). - 2013. - № 1. - С. 3-16 3. Слепкова В. И., Модели сопротивляемости стрессовым ситуациям дошкольников с разным типом привязанности к матери. // Семейная психология и семейная терапия (Тема номера: рисунок и нарратив в исследовании семейных отношений). - 2013. - № 4. - С. 74-80 4. Емелин В. А., Влияние информационных технологий на трансформацию совладающего поведения. // Вопросы психологии (Тематические сообщения). - 2014. - № 4. - С. 49-59 5. Львова Е. Н., Личностная тревожность и выбор стратегий совладания. // Вопросы психологии (Тематические сообщения). - 2015. - № 2. - С. 45-56 6. Стратегии и ресурсы совладающего поведения у больных раком молочной железы. // Вопросы психологии (Возрастная и педагогическая психология). - 2015. - № 6. - С. 122-127 7. Урываев В. А., Феномены лиминальности в структуре переживания инвалидности. // Сибирский психологический журнал (Клиническая психология и психология здоровья). - 2013. - № 50. - С. 63-69 8. Кружкова О. В., Диспозиции защитного и совладающего поведения в контексте индивидуальных особенностей личности. // Вестник Тюменского государственного университета (Психология). - 2012. - № 9. - С. 175-183 9. Сенкевич Л. В., Совладающее поведение в юношеском возрасте как условие продуктивного переживания экзистенциального кризиса (социокультурный аспект). // Социальная политика и социология (Социальная философия, история, политология). - 2012. - № 8. - С. 125-138 10. Корытова Г. С., Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Междисциплинарные исследования в образовании). - 2013. - № 4 (132). - С. 117-123 11. Дерманова И. Б., Совладающее поведение как механизм развития личности в период ранней взрослости. // Вестник Санкт-Петербургского университета (Психология развития). - 2011. - Вып. 3. - С. 85-96 12. Мириманова М. С., Совладающее поведение в процессе социализации дошкольников. // Психология обучения (Социальная психология образования). - 2016. - № 8. - С. 95-104 13. Никифорова Д. М., К вопросу о безопасности защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде. // Сибирский психологический журнал (Педагогическая психология). - 2016. - № 62. - С. 113-126 Если необходим полный список сообщите.
Помогите, пожалуйста, с поиском литературы ( за последние 10 лет) для библиографического списка на тему "Информационные ресурсы школьной библиотеки как средство эстетического воспитания младших школьников".
Очень узкая тема, еще мало у нас литературы по ней. Посмотрите следующие ресурсы и документы: 1. . Качева Е.В. Мультимедийные средства - инновационное направление в работе школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок 2006/2007». Режим доступа: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211575 . Виртуальная книжная выставка [Электронный ресурс] // Открытый класс. Режим доступа: http://www.openclass.ru/master_class_work_page/57500 . Библиотеку будущего я представляю так [Электронный ресурс] // Библиотека гимназии №1 города Перми. Режим доступа: http://gimnaz1.narod.ru 2. Кафанова С. И., О роли школьной библиотеки в духовно-нравственном воспитании. // Среднее образование: управление, методика, инновации (Разговор о главном). - 2012. - № 3. - С. 33-37 3. Крылова И. А., Использование возможностей "Информационно-методического центра" в создании комфортной образовательно-воспитательной среды школьной библиотеки. // Школьная библиотека (Секция: Система методической работы по повышению качества деятельности школьных библиотек). - 2012. - № 9/10. - С. 73-75 4. Полевина Е. В., Книга как средство эстетического воспитания читателей школьных библиотек. // Школьная библиотека (Повышаем свою квалификацию). - 2009. - N 3. - С. 47-49 5. Татаринова О. А., Библиотека в системе воспитательной работы и формировании социокультурной среды в образовательном учреждении. // Школьная библиотека (Секция 2. "Детское чтение - путь к творчеству и успеху: новые возможности социализации и библиотерапии в школьной библиотеке. Технологии социального партнерства"). - 2011. - № 9/10. - С. 83-85 6. Тихомирова И. И., Воспитание литературой и возможности библиотеки. // Школьная библиотека (Конференции, совещания, семинары). - 2014. - № 1. - С. 8-12 7. Тихомирова И. И., Жанр огромных воспитательных возможностей. // Школьная библиотека (Культура чтения). - 2010. - N 2. - С. 27-31 8. Трегубова Н. Н., Наука о формировании читателя. к юбилею научной школы Н. Н. Светловской. // Начальная школа (Воспитание и обучение) (Школьная библиотека). - 2011. - N 9. - С. 50-53 9. Федосов А. Ю., Применение информационных и коммуникационных технологий для решения задач социального воспитания на базе школьной библиотеки. // Библиосфера (Информатика). - 2014. - № 1 (январь-март). - С. 66-71 10. Шалабанова Г. С., Литературная гостиная как метод эстетического воспитания учащихся и приобщения к художественному творчеству. конкурсная работа. // Школьная библиотека (Фестивали, конкурсы). - 2011. - N 5. - С. 78-81 11. Шкарина Е. П., Школьный библиотекарь - активный участник учебно-воспитательного процесса. // Школьная библиотека (Нам пишут). - 2010. - N 2. - С. 73-74 12. Яновская Е. Ю., Воспитываем гражданина, любящего Родину. работа, представленная на конкурс "Лучшая библиотека образовательной организации города Москвы 2014". // Школьная библиотека (Фестивали. Конкурсы) (Конкурс "Лучшая библиотека образовательной организации
Здравствуйте! Подскажите, какие книги и статьи в журналах можно посмотреть на тему: «Холодная война».
По данной теме у нас достаточно много материалов, даем часть списка. 1. Арбатов А. Г., "Быстро разрядка не наступит". // Огонек (Россия и мир: тема номера). - 2014. - № 36. - С. 20-22 2. Зимонин В., "Холодная" война зарождалась в войне "горячей". // Россия XXI (Геоглобалистика). - 2013. - № 3. - С. 20-47 3. Зимонин В., "Холодная" война родилась в войне "горячей". // Россия XXI (Геоглобалистика). - 2013. - № 4. - С. 6-23 4. Зимонин В., Союзники СССР "с атомным камнем" за пазухой, или о том, как и для чего создавалось атомное оружие в годы Второй мировой войны. // Россия XXI (Геоглобализация). - 2014. - № 1. - С. 44-77 5. Ивашов Л. Г., Потсдам дал старт "Холодной войне". // Русский Дом (Русофобия). - 2005. - № 9. - С. 6-7 6. Кременюк В. А., "Холодная война": как это было и как закончилось. // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2014. - № 10. - С. 3-16 7. Кременюк В. А., "Холодная война": как это было и как закончилось. // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2014. - № 11. - С. 3-18 8. Мальков В., Атомное оружие – детонатор холодной войны: две проекции. // Россия XXI (Геоглобалистика). - 2016. - № 6. - С. 6-37 9. Мерри У., Назад к "Большой семерке". конец мира, который сложился после холодной войны. // Россия в глобальной политике (Вторая холодная). - 2014. - № 3. - С. 78-88 10. Михайленко Е. Б., Борьба за разоружение в советском дискурсе периода холодной войны. // Известия Уральского федерального университета (Международные отношения). - 2013. - № 1 (112). - С. 132-145 11. Пумпянский А., Первым лицом к Америке. // Огонек (Россия и мир: тема номера). - 2014. - № 36. - С. 16-19 12. Романов В. В., СССР и США на пути к сверхдержавности. // США. Канада. Экономика - политика - культура (Размышляя над прочитанным). - 2014. - № 11. - С. 97-103 13. Сагалова А. Л., Три вопроса для "второразрядной державы": британские лейбористы о роли Великобритании в послевоенном мире. // Клио (Всеобщая история). - 2012. - № 12. - С. 31-36 14. Согрин В. В., Пиррова победа США в "холодной войне". Исторические экскурсы и политические прогнозы. // США. Канада. Экономика - политика - культура (Размышления над прочитанным). - 2014. - № 3. - С. 45-58 15. Талагаева Д. А., "Северный баланс" и условия участия Норвегии в НАТО в годы "холодной войны". // Вестник МГИМО-Университета (Свежий взгляд). - 2013. - № 1. - С. 225-228 16. У порога "долгого мира". Джордж Фрост Кеннан рассказывает о России, русских и причинах советско-американского конфликта в Совете внешней политики США 7 января 1947 года. // Новая и новейшая история (Публикации). - 2012. - № 5. - С. 208-223 17. Фурсов А., Психоисторическая война. (о скрытых субъектах глобального управления и фальсификации истории). // Молодая гвардия (Очерк и публицистика). - 2014. - № 5/6. - С. 47-76 18. Шкуренко О., Холодная война: как это было. // Огонек (Россия и мир: справка). - 2014. - № 16. - С. 23 19. Штоль В. В., Холодная война как элемент системы противостояния Запада и России. // Обозреватель (Политология). - 2016. - № 10 (321). - С. 5-29
Помогите подобрать литературу на тему "Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет". Спасибо!
1. Артеева Ю. С., Способы развития и поддержки самостоятельности и инициативы детей младшего дошкольного возраста // Современный детский сад (Методика. Психолого-педагогическое сопровождение). - 2014. - № 7. - С. 48-51 2. Борохович Л. Ю., Использование полоролевого подхода при формировании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я (Мастер-класс). - 2016. - № 5 (83). - С. 56-68 3. Борохович Л. Ю., Технология "ТВИГИС" - поддержка инициативы и самостоятельности у мальчиков. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 6. - С. 78-89 4. Войтенкова Т. А., Игра в развитии самостоятельности у детей. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Играем с детьми). - 2012. - № 12. - С. 56-61 5. Кириченко М. А., Поддержка самостоятельности и инициативы на основе детских игр в японском детском саду. // Современный детский сад (Практика. Дошкольное образование за рубежом). - 2015. - № 1. - С. 73-80 6. Климов Е. А., О развитии самостоятельности. // Вопросы психологии (Критика и библиография). - 2011. - N 2. - С. 166-167 7. Микерина А. С., Развитие самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 6. - С. 54-61 8. Пешкова-Зеленцова Н. В., Тоддлер-группы как форма развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего возраста. // Дошкольная педагогика (Методический кабинет). - 2015. - № 4. - С. 40-43 9. Родионова Ю. Н., Методы и приемы руководства словесной творческой практикой детей дошкольного возраста. // Современный детский сад (Методика. Образовательные технологии). - 2014. - № 7. - С. 46-47 10. Сафонова Е. Ю., Учим детей планировать свою деятельность. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (Свободная деятельность). - 2013. - № 6. - С. 46-49 11. Чернышов М. Ю., Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс. // Интеграция образования (Психология образования). - 2016. - № 1. - С. 37-50 12. Чибисова М., О воспитании самостоятельности. // Математика. Первое сентября (В кабинете психолога / Консультация). - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 31 13. Чиркова Н. И., Развитие самостоятельности младших школьников в работе над текстовой задачей. // Начальная школа (ВУЗ - школе). - 2016. - № 4. - С. 65-69